Практически все главы регионов определились с тем, как жители будут проводить новогоднюю ночь. Коронавирус признан «особо опасным» в ночное время, а потому многие власти решились на жесткие меры: запрещают корпоративы и работу общепита после полуночи. Правда, есть и такие, кто разрешил работать кафе и ресторанам до 3 часов ночи. Например, в Татарстане. Так смягчение или ужесточение правил – это реальная необходимость или политические игры? Об этом редакции «ФедералПресс» рассказал директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков:
Все, что делается вокруг борьбы с коронавирусом – это политика. Если бы мы хотели по полной активировать алгоритм «эпидемия», то еще в самом начале ввели бы жесткий карантин на две недели, а не эту «ползучую карантинизацию». Хотя и от локдауна, как мы видим, толку мало. Бизнес умирает, а вирус – нет.
Вообще, главный враг здесь не сам ковид, а разрушенная система здравоохранения – отсутствие больниц, коек, лекарств и персонала. Все это стараются замаскировать тем, что вводят какие-то ограничительные меры.
Почему рестораны работают днем, но не работают ночью? Почему нужно что-то закрывать именно на Новый год? Все это вызывает массу вопросов, но ответы на них никто давать не хочет.
Все подается в духе, что «люди – глупые шашлычники», их надо как детей отправлять по домам, что бы они не перезаражали друг друга. Кстати, такой же подход в Италии, где именно под Рождество людям запретили праздновать большими кампаниями.
Те, кто напуган, поддерживают власть в борьбе с «диссидентами», благодарны тем, кто «борется и спасает жизни». Хотя речь не о врачах, а о чиновниках, которые мечутся и не могут принять какого-то решения. В итоге карантин растягивается на долгие месяцы, и нет четкого понимания, когда все это закончится.
А нас кормят «новой нормальностью», предлагая привыкать к мысли, что так теперь будет всегда. Но ничего нормального в этом нет, борьба не должна упираться только в запретительные меры.
Должен быть четкий план с конкретными сроками и ответственными. Сейчас эти полномочия дали регионам и их главам, а значит, они должны проявить самостоятельность и взять на себя какую-то ответственность. И здесь все проявляют себя по-разному, в зависимости от того, что они хотят достигнуть мерами.
Те, кто закрывает регион на локдаун, скорее всего, прячет ситуацию с разваленной медициной. А тот, кто идет по мягкому сценарию, понимает, что разрушив экономику, он сам в итоге пострадает, так как субъект лишится большой части доходов. Так что в конечном итоге, коронакризис – это во многом и кризис политический».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Итоги-2020: срывая маски