Из популярной сетевой энциклопедии «Википедия» удалили статью о первом вице-спикере свердловского заксобрания Викторе Шептии. Ранее та же судьба постигла депутатов Валерия Савельева и Александра Ладыгина. Политтехнолог Платон Маматов рассказал корреспонденту «ФедералПресс», в чем особенности пиара на этом сайте и почему за продвижение на нем приходится платить:
«Выиграть выборы одной «Википедией» – это глупость, но «Википедия» и в целом корректировка результатов поисковой выдачи очень важна. Можно сколько угодно печатать листовки и вывешивать баннеры, но если на первой странице «Яндекса» написано, что кандидат – вор, жулик и ест детей, то избиратель за такого кандидата голосовать не будет.
У нас существенное количество избирателей принимают решение о том, за кого они будут голосовать, непосредственно на избирательном участке. И вот избиратель погуглил или «пояндексил», кто же у него кандидат, а «Википедия» – такой ресурс, который всегда находится в топе-5 в поисковой выдаче.
Свободное редактирование «Википедии» – это миф, разные участники имеют разный вес. Надо иметь или нанимать свою команду «википедистов», то есть людей, которые авторитетны в сообществе: у них больше шансов на успех, чем у людей с улицы. При этом правка «Википедии» подразумевает комплексную работу: чтобы забросить туда какую-то информацию, надо вначале разместить ее в СМИ, причем не в абы каких.
Короче говоря, редактирование «Википедии» – это отдельное направление пиара, которое имеет значение как для политических игр, так и для крупных коммерческих историй. И это достаточно дорого, потому что правку мало внести – ее надо защитить».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева