Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Эксперт о закрытии полетов над Белоруссией: «Рынок не в той ситуации, чтобы вести себя дерзко»

Перевозчики могут столкнуться с потерями, если откажутся летать над Белоруссией
Перевозчики могут столкнуться с потерями, если откажутся летать над Белоруссией

После принудительной посадки самолета ирландской авиакомпании Ryanair и задержания оппозиционера Романа Протасевича, Белоруссия рискует оказаться в условиях международной воздушной изоляции. Компания назвала принудительную посадку суда в Минске «воздушным пиратством», а Международная ассоциация гражданской авиации (ИКАО) получила запрос на остановку перелетов над территорией страны от властей Франции. Часть западных перевозчиков уже отказалась летать над вотчиной Александра Лукашенко. Чем обернется для россиян остановка полетов над соседней страной и не приведет ли это к последующему удорожанию авиабилетов – «ФедералПресс» пояснил исполнительный директор и президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев:

«Безусловно, если будет воздушный коридор длиннее и расход топлива будет выше, то увеличение цены на авиабилеты произойдет неминуемо. Однако Росавиация на данный момент не рассматривает какие-либо изменения воздушных коридоров в связи с ситуацией в Белоруссии, никакой информации об этом нет. Выражу личное мнение, что российские авиакомпании продолжат спокойно следовать по тем же маршрутам над Белоруссией, которые были ранее. В этой части мы не видим никакой опасности.

Если мы говорим о международных рейсах и авиакомпаниях, то у нас их и так фактически нет. То есть у нас рассматриваются, например, рейсы арабской авиакомпании, но она не затрагивает воздушные коридоры над Белоруссией. Но в дальнейшем, в перспективе, мы ждем, что к нам вернутся Чешские авиалинии и латвийская AirBaltic. Хотелось бы, чтобы у нас работали и немецкие авиакомпании, и венгерские. Поэтому все, что касается Центральной и Западной Европы, для нас может иметь определенные последствия в виде некоторого удорожания.

Безусловно, ситуация усугубляется тем, что через Белоруссию осуществляются перелеты фактически во все страны юга Европы, а это уже затрагивает другие коридоры. Поэтому ситуация вызывает определенное беспокойство: если исключить Белоруссию, то произойдет существенное увеличение времени полета в ряд европейских стран. Я думаю, как минимум от получаса и более.

Пока этой проблемы нет в силу отсутствия у нас зарубежных авиаперевозчиков по западным направлениям. Но в дальнейшем для гипотетического авиасообщения с Венгрией, Чехией, Польшей, Австрией, Германией это может иметь конкретные последствия.

Не думаю, что благодаря Белоруссии отечественные авиакомпании получат какое-то преимущество при входе зарубежных перевозчиков на наш рынок. Иностранные компании выбирают по двум причинам: комфорт и престиж. У них удобная последующая разлетка: условно говоря, по прилете в Хельсинки или во Франкфурт большая часть пассажиров не оставалась там, а тут же садилась на новый рейс от той же авиакомпании. Такой сервис дают именно западные перевозчики. Элемент статусности, престижа, качества обслуживания будет играть свою роль. И эти моменты останутся. А какими коридорами будут лететь эти компании, пассажиров волновать не будет.

Насколько долго это ситуация продержится сказать сложно, но мы прекрасно понимаем, что она временная и не вечная. Если она будет приносить убыток западным авиаперевозчикам, то они легко откажутся от ограничений, потому что все они носят рекомендательный характер. Тут больше эмоции. Мировой авиационный рынок сегодня находится не в той ситуации, чтобы вести себя дерзко. Поэтому если перевозчики столкнуться с экономическими потерями, то они вновь начнут летать над Белоруссией».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.