Власти Ленинградской области на заседании общественного экологического совета выбрали технологию по переработке мусора. По словам главы региона Александра Дрозденко, в области для утилизации ТБО будут использовать глубокую сортировку и газовый пиролиз. Как пояснил «ФедералПресс» председатель экосовета Юрий Шевчук, во время оценки технологий власти и экологи отказались от обычного сжигания мусора. Эколог рассказал, в чем заключается суть технологии и почему выбранный метод эффективнее, чем обычное сжигание.
«Общий смысл такой: мы извлекаем как можно больше вторичных ресурсов, пускаем их в производство. Все остальное запускаем в пиролизную колбу. Все остальное – это, по большей части, органика и неперерабатываемый пластик. Важно, что при этой технологии ничего не горит. Не нужно никаких труб. Содержимое нагревается паром или током в пиролизном реакторе, где происходит окисление без доступа кислорода. В результате образуется пиролизный газ или жидкое топливо. Это топливо можно использовать на энергоснабжение этого же мусороперерабатывающего завода. На дне реактора также остается твердая фракция, порядка 10 %. Ее можно «окаменить» и использовать как строительный материал: подсыпку для дорог вместо гравия и песка.
От технологии мусоросжигания мы полностью отказались: на рассмотрение экосовета было предложено как раз больше всего проектов мусоросжигательных заводов. Отказались и от плазменной переработки – очень дорого. Строительство пиролизного завода изначально тоже может повысить тарифы, но когда предприятие выйдет на самоокупаемость, тогда можно будет тарифы снижать.
Такие заводы, которые фактически ничего не выбрасывают в воду и атмосферу, можно строить где угодно. Даже в черте Петербурга. Ленинградской области хватило бы по объемам одного завода, но тогда будет далеко возить отходы. Поэтому необходимо будет построить 3 завода. Каждый такой завод будет стоить как один хороший мусорный полигон – около 1 млрд рублей».
Фото: ФедералПресс / Юлия Иванцова