Екатеринбург с рабочим визитом посетила член Совета при президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелева. В плотном графике советница президента провела встречу с педагогами знаменитой гимназии № 9. О том, какие вызовы сегодня стоят перед российским образованием и воспитанием нового поколения, в чем главная роль педагога и родителей, – экспертное мнение Елены Шмелевой на «ФедералПресс»:
«Очевидно, когда вся страна оказалась на дистанте, большое количество детей, родителей и педагогов ощутили сильнейший стресс. Никто не был к этому готов. Но то, что мы сейчас получили, нуждается в осмыслении, методической обработке и подготовке к следующим периодам, если они еще у нас случатся.
Очень много хороших решений создается для углубленного изучения того или иного предмета. Мы с вами сделали «Сириус-курсы» – это технологическое и педагогическое новшество. С этого года все больше и больше школ подключается к школьному этапу всероссийской олимпиады в дистанционном режиме.
Это очень важный этап, когда с 4–5 класса мы видим какой-то минимальный интерес у ребенка к предмету. И наша задача сделать так, чтобы ребенок этот интерес не потерял. Поэтому первый вывод – нам нужны критерии: насколько мы хорошо даем детям реализовать те или иные возможности. От педагогов очень многое зависит.
Другой момент – это цифровая дидактика. Надо осознать, как мы считаем нагрузку, – ту самую минимальную единицу коммуникации с ребенком.
Важен и психологический климат, и подготовка клинических психологов. Мы делаем все, чтобы определиться со стандартами подготовки и необходимым количеством клинических психологов.
В научно-технологическом университете «Сириуса» открыли центр когнитивных исследований. Мы рассчитываем, что сильные школы выступят площадкой для стажировок, для уточнения параметров и стандартов. Мы бы хотели детей и взрослых включать в большую работу, которая связана с исследовательской деятельностью. Нам всем это будет очень полезно.
Период пандемии также лег на плечи педагогов. И то, что сейчас мы все-таки можем вернуться к процессу развития, – это заслуга каждого из них. Надеюсь, что мы все вместе используем наши наработки, чтобы снизить бюрократическую нагрузку для каждого. Мы увидели, как много можно сделать, не заполняя дополнительных бумаг. Поэтому уверена, что уже на школьном этапе какие-то вещи могут быть оцифрованы прямо сейчас, мы будем постепенно уходить от избытка ВПР (Всероссийские проверочные работы), отчетных форм и контрольных функции, которые делаются аналоговым образом и с участием педагогов. Наша задача сделать так, чтобы все больше и больше тратить времени на детей».
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева