Президент России Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета, на котором обсудил с участниками меры по повышению качества образования в России. Кроме того, он пообщался по видеосвязи с учителями и учащимися для того, чтобы обсудить необходимость внедрения ряда инициатив. По словам руководителя департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Дарьи Кислицыной, озвученные в ходе заседания идеи позволят сделать школы не просто учебными заведениями, но центрами воспитания:
«В преддверии начала нового учебного года состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное задачам регионов в сфере общего образования. Владимир Путин подчеркнул, что важнейший приоритет, который созвучен общей стратегии по решению проблемы неравенства регионов, это обеспечение справедливости и равных стартовых возможностей для каждого ребенка.
На заседании был представлен доклад о ситуации в сфере образования, а также предложения, направленные на достижение национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:
– Меры по совершенствованию механизма адресной помощи ученикам, испытывающим сложности в освоении программы обучения.
– Проведение оценки профессиональных компетенций учителей и организация адресного повышения их квалификации исходя из выявленных дефицитов.
В части воспитания предложено акцентировать внимание на реализацию программ воспитания через всю совокупность общеобразовательных программ – основных и дополнительных.
– Предложено изменить концепцию организации образовательного процесса, осуществив переход от предоставления «образовательной услуги», связанной с предоставлением ученикам учебного материала, к принятию школой ответственности за результаты образования, воспитания (наравне с родителями) и сохранение здоровья школьников. Рекомендовано внедрение в субъектах Российской Федерации модели «Школы полного дня».
– Запуск программы модернизации региональных систем школьного образования, предусматривающие в том числе ремонтные работы зданий, закупку оборудования и подготовку педагогических кадров.
В совокупности эти меры позволят не только повысить качество образования и полученных знаний, а также условий труда педагогов, но и сделать школы центрами воспитания, в том числе для развития потенциала регионов и муниципалитетов.
Мне очень откликнулись слова президента о терминологии «услуга» применительно к труду педагогов. Он предложил проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах. Действительно речь идет о призвании и служение, благородном труде, на котором и строится крепкая система образования страны – не только передача знаний и опыта, но также ценностей и нравственных ориентиров.
И еще отмечу формат вовлечения школьников в разработку предложения – очень правильно, когда в определении правил игры участвуют те, для кого эти правила создают».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин