Минэкономразвития России предлагает перенести на 2024 год реформу по утилизации товаров и упаковки производителями. Ее планировали ввести в стране к началу следующего года. Согласно концепции экосбор за утилизацию должен был расти на 10 % в год. Почему это преждевременно даже в 2024 году – «ФедералПресс» рассказал Евгений Алдакушев, гендиректор фабрики стекла и зеркал «Уральские грани».
«Любая нагрузка на бизнес воспринимается сейчас бизнесом в штыки. Любые поборы – это дополнительная головная боль для предпринимателей. Сейчас 90 % бизнеса, о котором я знаю, выживают просто. И экосбор? Опять лишняя нагрузка – для чего? Мы же вывозим, мы же за это платим.
Мой бизнес связан со стеклом. У нас договор с фирмой, которая вывозит его за деньги. Куда они утилизируют – не знаю. Это специализированная организация, должны делать по правилам. Кто находится на территории городского рынка, например, мы платим рынку – они платят за вывоз сами. Кто в своих магазинах – тоже платят. Все. Зачем еще что-то вводить?
Почему жители должны говорить о проблемах мусорных операторов: «Возникает недоверие»
Считаю, что не тот момент и не то время. Бизнес не выбрался из пандемии. Постоянный рост цен: последние год – два мы работаем практически ради работы. Никакой возможности развития нет, нечего вкладывать. Речь идет о выживании бизнеса, сохранении коллектива. Глобально растут расходы. Люди говорят о повышении зарплат. При условии, что выручка не растет, а издержки увеличиваются – это просто невозможно.
Лучше бы занялись порядком на полигонах, чтобы там и сортировка была, и переработка. А то баки стоят разные под мусор, а везут все в одну кучу. Зачем всех общим налогом облагать? Вызвать очередное негодование? Есть предприятия, которые наносят вред экологии, – пусть с ними и разбираются сначала.
На всех уровнях у нас кричат предприниматели: дайте пять лет спокойно поработать. Не меняйте законодательство. Чтобы бизнес вышел на рентабельность, начал немного развиваться. А у нас постоянно что-то меняется, бизнес практически в вечном стрессе. И в следующем году это преждевременно, и через два года. Я точно против».
Фото: Комсомольская правда / Global Look Press / globallookpress.com