В Тюмени в очередной раз эвакуировали школы из-за угроз минирования. Подобные меры принимались 13 и 20 января, в декабре прошлого года. Лжеминирования волнами прокатились и по соседним регионам: Свердловской и Челябинской областям. И если раньше такие «акции» у горожан вызывали как минимум тревогу, то сейчас становятся привычными. Такое привыкание опасно, уверен председатель общественной организации «За безопасное детство» Андрей Крамарский. Но больше всего его удивляет позиция руководства образовательных учреждений, признался в беседе с «ФедералПресс» общественник:
«Мне сложно дать оценку тому, как в школах Тюмени в целом организована эвакуация детей. Да, появляются в соцсетях видео о толпах ребят в фойе, о толкучке. Но как ее избежать, когда за максимально короткое время нужно вывести детей из здания? Сотни детей, иногда тысячи. Тем более в условиях зимы это невозможно, ведь они еще и одеваются.
Хотя, по-хорошему, никаких личных вещей при эвакуации брать с собой нельзя. В реально опасной ситуации имеют значение даже доли секунды. На лишние движения их тратить опасно.
Этот момент нужно обязательно проговорить со своими детьми: может так случиться, что вещи из класса забрать не дадут. Там могут остаться ключи от квартиры. На этот случай ребенок должен понимать, как действовать. Продумайте запасной план: либо он идет к бабушке, либо в другое место шаговой доступности, к примеру, в ближайшее от школы кафе, и дожидается вас там. У него в одежде должна быть небольшая заначка.
Но самая главная моя рекомендация – нельзя привыкать к эвакуации, расслабляться. Это не должно становиться для ребенка игрой. Ведь никто не может сказать, когда она окажется реальной.
И не понимаю, почему в условиях регулярных эвакуаций в школах до сих пор не провели на эту тему родительских собраний? Я в большом удивлении. Почему у родителей нет практически никакой обратной связи от представителей школы? Почему им ничего не объясняют? Ну расскажите вы: да, вот такие звонки поступают, обязаны действовать так-то, вести детей туда-то. Родители должны понимать, что происходит, иметь понятный алгоритм действий. А у нас тишина. Только в чатах строят догадки, иногда самые фантастические».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Массовые минирования в России