Вслед за техникой после введения иностранных санкций в России выросли в цене автозапчасти на иномарки. Водители отреагировали на это по-разному: кто-то бросился скупать расходники, кто-то ищет замену зарубежным деталям у российских производителей. «ФедералПресс» узнал у нижегородского предпринимателя и независимого продавца запчастей Евгения Маслова, грозит ли авторынку РФ дефицит импортных комплектующих.
«Пока серьезного дефицита автозапчастей в стране нет, и его не будет еще несколько месяцев. Проблема в другом: то, что раньше стоило тысячу рублей, сейчас стоит три тысячи. Есть, конечно, и провалы по некоторым позициям, но эксклюзив всегда было сложно доставать. Несмотря на все это, я не рекомендую автовладельцам закупать расходники впрок – сейчас они стоят слишком много,выгоднее будет потом перейти на более недорогие аналоги.
Это работает примерно как с одеждой: раньше одевались в H&M, сейчас будем в «Ивановском трикотаже». Цена на детали станет чуть выше, качество – чуть хуже, но большинство расходников все же можно заменить. Напоминаю, что большинство зарубежных производителей комплектующих не уходят с российского рынка – у них сейчас проблемы с логистикой из-за нарушений цепочек поставок. Из-за этого и появляется дефицит некоторых позиций.
Что касается двигателей, компрессоров, коробок передач и других важнейших частей автомобилей – здесь российские производители ничего импортозаместить не смогут. Есть комплектующие, которые производят 1–2 завода во всем мире. Их в РФ никто не меняет – только чинят. Действительно плохо будет в том случае, если начнутся перебои с поставками деталей для ремонта этих блоков.
А вот расходники – свечи, фильтры – вполне можно заменять на аналогичные российские. Они не нанесут автомобилю такого вреда, как некачественные детали – просто, возможно, будут служить немного меньше. Сложности могут возникнуть разве что с маслами – сейчас практически втрое подорожал даже «Лукойл», из-за наличия в составе европейских присадок.
Не исключено, что кто-то из россиян примет решение отказаться от автомобиля из соображений экономии. Другие увеличат интервалы между ТО, или просто привыкнут к повышенным ценам, как это уже случалось в 2014 году. Рано или поздно поставки все равно возобновятся в прежнем объеме».
Фото: Федерал Пресс / Полина Зиновьева
Сделано в России