Представитель военно-гражданской администрации Херсонской области заявил в среду, что референдума о присоединении региона к России не будет. Политолог, глава Института региональных проблем Дмитрий Журавлев поделился с «ФедералПресс» своим мнением, как и когда может быть оформлено вхождение области в состав РФ, кто войдет в состав временной администрации и какие регионы могут последовать примеру Херсона:
«[Присоединение Херсонской области к России] будет оформлено так же, как и Крыма. Есть Конституция, и последняя глава в ней, последняя страница – это список регионов. И чтобы включить туда регион, нужно решение либо Конституционного собрания, либо определенные процедуры. Поскольку это не первая глава, то какой-то очень мощной процедуры не требуется, но все равно как минимум в регионе должен пройти референдум.
Другой вопрос, что в таких условиях я не очень понимаю, как мы это будем делать. Если сейчас для проведения референдума в условиях нынешней военной ситуации будет сложно на территории Херсонской области, то это можно отложить на время, а потом все равно провести. Форма все равно должна быть соблюдена. Может быть, мы временно включим [область в состав РФ], до мира, чтобы потом провести все референдумы и так далее.
Насколько я понимаю, [управлять регионом] будут местные люди. Я с одним из них случайно, абсолютно случайно столкнулся и так понял, что это совсем тамошний человек. Мы просто заговорили о Херсоне, и я понял, что это его город. Это не глава администрации, это кто-то из сотрудников, но таких крупных: мы с ним на телевидении встретились. Нам нужны не [политические] фигуры, нам нужны люди, которые смогут управлять, – их жизнь утвердит. Это я не к махновщине призываю, а реально: если человек не справится с регионом, нам плевать, утвердили его или нет, он все равно все сломает. А если справится… Аксенова тоже ведь никто изначально не утверждал, его породила ситуация.
Боюсь, что никакие [другие регионы Украины] не присоединится к России. Я не могу этого утверждать, я не знаю, но и Херсон-то мы присоединяем, просто потому что иначе их вырежут. Я даже не знаю, что будет с Донецкой и Луганской республиками, но если мы их защитим, нужно ли им формальное присоединение к России? Им самим нужно это будет или нет? Ведь мы им нужны именно как защита.
Но главный вопрос не в этом, главный вопрос – в денацификации: мы можем денацифицировать Украину, не оккупировав ее целиком? Вот вопрос».
Фото:Alexander Rekun/Global Look Press
Спецоперация