Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Депутат Кирьянов об импортозамещении IKEA: «Мы не обязаны соблюдать авторские права»

Кирьянов А
По мнению депутата, бизнес-модель IKEA необходимо адаптировать к современным реалиям

Шведская компания IKEA объявила о распродаже товаров перед окончательным закрытием в России. Однако сайт компании не выдержал наплыва покупателей. Депутат Государственной Думы РФ Артем Кирьянов убежден, что российские производители способны заместить товары компании, а бизнес-модель IKEA – адаптировать к современным реалиям:

«Спрос на продукцию не так велик, как кажется. Маркетинговые ходы компании ясны: они хотят с максимальной прибылью сбыть залежалые остатки, которые в противном случае нельзя будет реализовать. Их придется утилизировать за счет компании или платить за аренду складов, чтобы хранить эту продукцию. Данная политика IKEA действительно породила определенное внимание, но это не говорит о пиковом спросе на товары IKEA.

Сможет ли импортозаместить продукцию IKEA Россия или, например, Белоруссия? Белоруссия действительно делает хорошую мебель, качественные изделия, которые выходят на рынок: кухни, офисная мебель и так далее. Цены на мебель из Белоруссии традиционно невысоки и вполне конкурентноспособны по ценам IKEA.

IKEA привлекала всех как точка сборки, гипермаркет. Это пример офлайн-маркетплейса, маркетплейса еще до интернета. Покупатель приходит за чем-то одним, а покупает две тележки или пару «Газелей» товаров, так как все покупки можно совершить в одном месте.

Да, действительно, вопрос замещения товаров в таком режиме пока не проработан. С другой стороны, может быть, и не нужно его прорабатывать. Доля торговли онлайн в России еще невелика. Через 5–6 лет она прогнозируется на уровне доли онлайн-торговли в США: 20 процентов и выше.

Можно сделать подобный маркетплейс в офлайн-режиме, это будет дешевле. Кроме того, нужно понимать, что поставщики IKEA всем известны. Просто компании, которые производили товары для IKEA, никогда не вкладывались в маркетинг, в рекламу, и IKEA была для них «зонтичным» брендом. Ничто не помешает российским маркетплейсам собрать эти компании и обеспечить их своим «зонтичным» брендом, который будет продавать их изделия онлайн.

Мы можем даже использовать штамп «Проверено IKEA». Мы в РФ больше никому не обязаны соблюдать авторские права, и уж тем более по отношению к компаниям, которые недружественно реагируют на РФ».

Фото: Федерал Пресс / Елена Сычева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.