За счет своей популярности и обеспечиваемого авторитетом Google ореола доверия YouTube является привлекательным инструментом для мошенников. Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков в беседе с «ФедералПресс» отметил, что руководство платформы знает об этом, но ничего не делает для решения проблемы:
«Они его использовали довольно активно, когда еще у них была реклама. Мошенники легко заходили через рекламу YouTube на всех страницах и модераторы не видели в этом ничего плохого.
За прошлый год количество просмотров таких рекламных роликов превысило 100 млн. Мы считаем, что количество пострадавших от них – от 2 % до 5 % пользователей.
Что касается текущей политики YouTube, то она не изменилась: абсолютно халатная. Там прекрасно понимают, что у них действуют мошенники, но в целом ничего не имеют против их нахождения на площадке. То есть они не социальная корпорация, которая отвечает интересам людей, а бизнес-корпорация, которая кичится, в первую очередь, заработком, политическими интересами. Но эта история не про людей, она антисоциальная, античеловеческая.
Какое-то количество контента на хостинге удаляют, но работа, которую они проводят, недостаточна, учитывая масштабы. Более того, пользователи нам присылают скриншоты: тем, у кого установлен VPN, приходит реклама с YouTube, в которой продолжают появляться мошеннические ролики, направленные против русскоязычного населения.
Таким образом, подходы YouTube безответственны и крайне неадекватны».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова