Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Ресторанный критик о проблемах общепита: «На рынок придут азиатские бренды»

Ресторан
Санкции ударили по ресторанам европейской и японской кухни

Экс-депутат свердловского заксобрания Иван Зайченко передумал запускать японский ресторан «Сейкатцу», открытие которого анонсировал еще в январе. Причиной стала нестабильность на рынке рыбы, возникшая на фоне антироссийских санкций. О том, какие еще рестораны столкнутся с проблемами, что может исчезнуть из меню, и кто заменит уходящих поставщиков, «ФедералПресс» рассказал ресторанный критик Яков Можаев:

«В первую очередь, большие трудности испытают проекты, которые очень сильно зависят от поставок зарубежных, прежде всего западных, продуктов. Это итальянская, французская кухня. Там есть продукты, которые заместить крайне сложно: фуа-гра, некоторые сорта мяса. Хотя контрсанкции действуют уже много лет, способы поставить эти товары находились. Сейчас наступил полный коллапс. Даже с такой обыденной позицией, как картошка фри, были проблемы: в России не выращивается картофель с нужным содержанием крахмала. Это уже не говоря о более сложных вещах, например, заквасках для сыров.

С другой стороны, с момента введения санкций и контрсанкций в 2014 году та же сыродельческая отрасль пережила ренессанс. В 2014–2015 годах у местных производителей можно было найти только самые простые молодые сыры, не блещущие вкусом. А в этом году в Москве прошла большая выставка, где были представлены работы сыроваров практически со всей страны. Там были очень хорошие сыры: и козьи, и коровьи, и овечьи, и с плесенью, и без плесени. Есть надежда, что спустя еще лет десять мы сможем своими сырами гордиться и на мировом уровне.

Мраморное мясо до 2014 года было представлено исключительно иностранными производителями, сейчас практически все оно отечественное. Производство свинины шагнуло вперед до такой степени, что мы уже отправляем ее на экспорт. Раньше это было просто немыслимо.

В ближайшем будущем те заведения, которые могут скорректировать линейку продукции, начнут это делать. Это может сказаться на меню, но ничего страшного не случится. Если какие-то бренды, декларирующие свой уход, критичны для рынка, возникнет параллельный импорт. Если они не критичны, их заместят другими, и никто ничего не заметит. Но самое интересное будет в конце этого и начале следующего годов, когда на рынок придут крупные азиатские пищевые бренды. Наше потребление долго было западоориентированным, а сейчас образовавшиеся ниши с радостью займут Китай и Юго-Восточная Азия».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Сюжет по этой теме
14 марта 2022, 13:43

Сделано в России

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.