Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Они популярны на уровне «поговорить»: автоэксперт Кадаков о тех, кто покупает электромобили

Электромобиль Nissan Leaf на выставке
Есть 1% людей, который понимает, зачем нужен электромобиль

Уганда хочет продавать электромобили собственного производства в Россию. Об этом заявил посол этой страны Мозес Кизиге. Главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков рассказал «ФедералПресс», какие россияне предпочитают покупают автомобили с электрическим двигателем и какая «электричка» максимальная популярна в нашей стране.

«Электромобили популярны в России скорее на уровне поговорить. Причем поговорить и за и против. У нас 99% покупателей могут позволить себе только в лучшем случае один автомобиль. Я имею в виду новый автомобиль, который должен подходить на все случаи жизни. Желательно, чтобы он ездил 15 лет и не было проблем. И когда такому покупателю предлагают электромобиль, который все-таки дороже, чем такой же по размерам автомобиль, и который имеет массу ограничений: по запасу хода, по времени заряда, по возможности зарядиться и так далее, то люди недоумевают и не понимают, зачем им это надо.

Но есть 1% людей, который понимает, зачем нужен электромобиль. Можно сказать, что интерес к ним растет, но среди вот этой незначительной доли покупателей. Среди этого 1% покупают электромобили еще меньше. Одно дело понимать и быть готовым, а другое дело – реально купить. Как говорится, обещать – не значит жениться. Если брать историю прошлого и позапрошлого года, то [новые] электромобили покупают люди, у которых это третий, пятый, десятый автомобиль. На полном серьезе говорю. А обычные люди, которые ездят на простых машинах и покупают себе один-единственный автомобиль, они, конечно, покупали б/у – Nissan Leaf, например, как один из самых популярных электромобилей в России.

Я думаю, что в этом году расклад не изменился, даже чуть-чуть увеличилось число покупок подержанных электромобилей, потому что их возят побольше. А новые – возят альтернативными путями. Так что пока наш электромобиль – это поддержанный Leaf или что-то подобное.

Человека может заставить пересесть на электромобиль интерес и деньги. Под последним я имею ввиду финансовый расклад. Когда человек поймет, что электромобиль ему так же выгоден, как бензиновый, тогда он уже всерьез будет об этом думать. А если окажется, что электромобиль даже чуть выгоднее, чем бензиновая машина, то найдутся люди, которые скажут: «Я на дальние дистанции все равно не езжу, в отпуск – на поезде или на самолете, с зарядкой уж как-нибудь разберусь». Главная движущая сила в желании или нежелании купить электромобиль – это финансовая составляющая».

Фото: Zou Zheng / Xinhua / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.