Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с участниками заседания Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ. Встреча была посвящена, в частности, нарастающему противостоянию между Европой и странами Содружества. Какие цели преследует Америка, разжигая евразийские конфликты, «ФедералПресс» рассказал политолог, кандидат философских наук Борис Межуев:
«Америке нужна слабая континентальная Европа. Европа либо вольется в некий единый коллективный запад, либо просто станет периферийным центром. Что касается Германии и Франции – в первую очередь, конечно, Германии, – то Байден пришел к власти именно для того, чтобы сделать единый трансатлантический лагерь против Китая. И сразу столкнулся с нежеланием Франции и Германии играть в эти игры: они подписали инвестиционное соглашение с Китаем, дав понять, что экономические отношения им важнее сплочения демократии.
Но в свете тех событий, что сейчас происходят, Германия и Франция просто перестанут иметь какую-либо политическую силу. Их принудили к серьезному ухудшению отношений с Россией, сейчас им придется переживать довольно нелегкую зиму, в результате которой они если и не замерзнут, то население перестанет все это терпеть. В любом случае, экономический потенциал Германии сильно снизится.
Это то, чего Америка добивалась еще с Рейгана – разрыв связи Европы с Россией. Теперь эта цель оказалась достигнута, Европа станет из экономического гиганта карликом.
Европа отказалась от собственной игры, в этом не только достижение США, но и отсутствие ценностной связки Европы и России. В мире все определяется не деньгами, а цивилизационной комплементарностью, проще – доверием стран.
Что касается Евразии, мы видим, как усиливаются все конфликты. Разгорается азербайджанский конфликт, в Средней Азии неспокойно. Ситуация возвращается к 90-ым годам, за исключением особого позиционирования Турции, которая пока проводит собственную игру и не позиционирует себя как враг России. Ситуация сейчас довольно тяжелая как для России, так и для всего мира.
России и Евразии приходится оплачивать переход к многополярности. Эта многополярность есть, мы ее видим, но цена ее очень значительная. Она выливается в усиление напряженности на наших южных границах, и разрушении нашей экономической связки с Европой».
Фото: Kremlin Pool / Global Look Press / globallookpress.com