Статистика за 8 месяцев показала, что из Свердловской области уехало больше людей, чем приехало. Убыль составила 4264 человека, причем речь идет как об отъезде за рубеж, так и о переезде в другие регионы России. С чем связан отток населения и какие преимущества остаются у Свердловской области, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал профессор Уральского института управления РАНХиГС Руслан Долженко:
«Во-первых, миграция обусловлена макроэкономической ситуацией – определенными ограничениями, которые есть сейчас, и опасениями людей. Во-вторых, государство пытается управлять миграционными потоками, упорядочивать их, чтобы все мигранты официально работали, платили налоги и так далее.
4000 человек – не так много, все же мигранты, как правило, заняты не на самых высокооплачиваемых и высококвалифицированных местах. Но входящие миграционные потоки улучшали ситуацию на рынке труда: из многих регионов народ уезжает, и даже миграция этого не восполняет, а у нас с этим более-менее нормально. Крупная промышленность – это магнит для работников.
Что касается миграции между регионами, то здесь магнитами являются вузы: очень много людей поступают, к примеру, в магистратуру УрФУ. А это уже взрослые люди, которые работают и получают дополнительную квалификацию. Поэтому я бы подождал данные за вторую половину года. Свердловская область – это сильный регион, и в предыдущие годы мы получали миграционный поток, а не отдавали.
Рынок труда очень хорошо адаптируется к изменениям: несмотря на санкционное давление, на непонятное ценообразование на мировых рынках, показатели безработицы все равно низкие, доходы населения не падают, а растут. Регион держится, и здесь огромное спасибо даже не государству, а крупным предприятиям».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева