Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

IT-эксперт подвел итоги года: «Полноценной замены Instagram* пока нет»

Фото
Российского аналога запрещенной соцсети пока создать не удалось, считает эксперт

2022 год стал поворотным для российских IT-компаний. Блокировка Instagram* и Facebook* стала переломным моментом для отечественных сервисов и соцсетей. На фоне блокировки зарубежных платформ выросла аудитория соцсети «ВКонтакте». Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков рассказал «ФедералПресс» об итогах уходящего года для российских IT-сервисов.

«Российские соцсети смогли заменить собой заблокированные ресурсы – у них есть весь функционал. «ВКонтакте» дает все возможности, которые давал тот же Instagram* или Facebook*. YouTube отключил монетизацию, и большинство блогеров лишились возможности зарабатывать. Сейчас эту возможность блогерам предоставляет «ВКонтакте» через свой видеохостинг.

Что касается попыток создания клонов Instagram* – мы видели, как с начала года все пытались создать такую платформу, но здесь ситуация гораздо хуже. Наверное, клон Instagram* нужен для объединения российской аудитории. Первое громкое заявление о создании клона делали «Росграмм», но это бренд, «висящий в воздухе», нормального, адекватного, вменяемого продукта пока нет, и за год ничего не появилось. Есть похожие проекты, но они пока далеки от совершенства.

Первый крупный игрок, вышедший на эту «поляну» с большими деньгами, – Looky, у них больше 100 миллионов инвестиций Егора Яковлева, который его основал и возглавляет. У них есть шансы, с такими деньгами они смогут достичь определенных положительных эффектов и результатов.

Блогеры стали очень избирательными. Если они в начале года перебирались на какие-то новые площадки, то к концу года «подостыли» и более прагматично смотрят на появляющиеся проекты – им нужны площадки с огромной аудиторией и так далее.

В общем и целом российский рынок показал себя нормально, российские пользователи получили замену множеству проектов. Главными выгодоприобретателями блокировок стали «ВКонтакте». Поскольку эта соцсеть имеет большую аудиторию, рост новых пользователей у нее был меньше, чем у того же Telegram. У него размер аудитории был меньше, соответственно он получил больше новых пользователей, что в целом логично. Многие блогеры перешли туда.

Этот год показал, что блогеры были слишком самоуверенны, считая, что Instagram* не может быть заблокирован, в это никто не верил и свою аудиторию на другие площадки не переводил. Когда это случилось, блогеры [были в шоке], потому что они поняли, что у них не настолько преданная аудитория, как они думали. На новые платформы перешла маленькая часть подписчиков, и у блогеров было полное разочарование в жизни. Они считали себя очень крутыми, что у них есть преданные поклонники, и, можно сказать, приняли «отрезвляющий душ».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.