Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Политолог о поручении Путина по учебникам: «Молодежи важно хорошо ориентироваться в сложной реальности»

Важно, чтобы учебники были интересными и увлекательными для школьников, считает эксперт
Важно, чтобы учебники были интересными и увлекательными для школьников, считает эксперт

Президент России Владимир Путин поручил правительству вместе с Администрацией президента, Российской академией наук и Российским историческим обществом разработать учебники по предметам «История» и «Обществознание» для школ. Президент Российской ассоциации политической науки, заведующая кафедрой МГИМО МИД России Оксана Гаман-Голутвина в беседе с «ФедералПресс» рассказала, зачем понадобились новые учебники по этим предметам:

«Прежде всего, хотела бы отметить, что есть специфические социокультурные дисциплины, которые формируют не только знания, но также сознание и мировоззрение школьника. Они выступают значимыми инструментами социализации. Почему так важна социализация? Дело в том, что социологи еще применительно к индустриальной эпохе отмечали, что реальность становится сложной для понимания, и потому важно формирование некоторой мировоззренческой системы координат.

Тем более это важно применительно к постиндустриальному обществу, которое характеризуется сверхсложной реальностью. Чтобы человеку понимать и лучше ориентироваться в ней, необходимо формирование определенного мировоззрения. Инструментами его формирования выступают история и обществознание.

Вторым фактором значимости этих дисциплин является то, что сегодня мир вступил в длительный период глобальной турбулентности. Как известно, периоды кризисов характеризуются обострением существующих точек напряженности. Для молодого человека тем более важно хорошо ориентироваться в этой сложной реальности с тем, чтобы осознавать не только свои личные интересы, но также интересы более масштабных общностей – города, региона, страны.

Кроме того, обновление курсов по дисциплинам «История» и «Обществознание» связано с тем, что к настоящему времени разработаны современные технологии и инструменты донесения сложной информации до сознания школьников. Я имею в виду, в том числе интерактивные технологии коммуникации и новые формы визуализации информации.

Перечисленные факторы определяют необходимость существенного обновления содержания предметов «История» и «Обществознание», а также способов донесения их до сознания школьников. Соответственно, обоснована задача обновления программ и учебников по «Истории» и «Обществознанию». Эти предметы содержат значимый ценностный компонент и являются ценностно-мировоззренческим знанием. Одновременно они являются не абстрактно умозрительными, а очень «живыми» предметами, в преподавании которых важны новые инструменты и технологии.

Таким образом, история и обществознание содержат в себе объективное знание и формируют ценностную иерархию, но при этом важно, чтобы они были интересными и увлекательными для школьников».

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.