Власти Аргентины и Бразилии заявили о планах создать единую валюту под названием «сур». Новая валюта может занять долю в 5 процентов от мирового ВВП. Замглавы комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Владимир Самокиш отметил, что инициатива Сан-Паулу и Буэнос-Айреса призвана избавить континент от долларовой зависимости, однако до реальной интеграции пока далеко:
«Проработка создания совместной валюты Аргентиной и Бразилией, честно говоря, вызывает некоторый скепсис – как-то не очень верится в симметричность и равноправность финансовых отношений этих двух государств. А без паритета вряд ли удобно будет договариваться: и по населению, и по ВВП Бразилия мощнее в разы, а других участников альянса, способных помочь сбалансировать разницу весовых категорий, не видно.
Южноамериканские коллеги на самом деле запустили мощную информационную кампанию, начав лишь только процесс консультаций и озвучив инициативу. Учитывая особенности политического строя в этих государствах, такие соглашения сложно реализовать, тем более если участниками договора будут только две стороны.
Озвучивание инициативы может быть политическим ходом для очередных игр южноамериканцев с США, начавшими новую волну активной работы по внедрению механизмов «контролируемого хаоса» на территории континента. Логично, что латиноамериканские политики будут пытаться уменьшить влияние Белого Дома и конструировать ответные механизмы стабилизации внутриполитической и внешнеполитической ситуации. В данном случае они воспользовались трендом на дедолларизацию, запущенным активной западной антироссийской санкционной политикой и ставшим фундаментом падения уровня доверия к доллару и евро.
Бразилия и Аргентина намерены запустить глубокие интеграционные процессы наподобие тех, которые начали складываться в Европе с 1957 года. Но пока рано говорить о создании единой валюты, которая будет эмитироваться в обоих государствах. Те же европейцы более сорока лет шли к объединению национальных валют в единую универсальную единицу. Логичной видится начальная интеграция стран МЕРКОСУР и глубокое сотрудничество в политических и экономических вопросах. Учитывая, однако, турбулентность во взаимоотношениях стран Южной Америки, сложно будет выстроить систему, которая не развалится в скором времени по инициативе отдельных политических фигур. Цементировать такой союз может именно общая валюта, поэтому инфоповод так сильно распространялся».
Фото: Jens Büttner / dpa / globallookpress.com