Рекламная система Google Ads зачастую предлагает пользователю опасный контент, и именно благодаря росту ИТ-образованности можно избежать негативных последствий для себя. С таким мнением выступил эксперт комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации Артем Геллер:
«У простого российского пользователя зачастую нет понимания, что такое Google Ads, где их замечать, на что обращать внимание. Для человека это просто картинки в интернете, которые, наверное, на что-то ссылаются. Вычленить их довольно сложно. Важно информировать людей, делать их более ИТ-образованными, чтобы они могли понимать, замечать на сайтах что-то подозрительное или, наоборот, желаемое.
А проблемы с Google Ads действительно существуют. Google – глобальная платформа с большим количеством клиентов и гигантским количеством пользователей. Рекламные потоки на Google Ads идут зачастую в практически автоматическом режиме. Да, модераторы там есть, но они простые люди. У них нет возможности оценивать все. Есть и человеческие ошибки, и злой умысел. Есть и политическая реклама, и фишинговые сайты, где воруют логины и пароли, и зловредные приложения, которые воруют информацию.
Нужно быть внимательным, когда мы видим рекламу и нам что-то предлагается».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова