В Госдуму был внесен законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы. Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по экономической политике Артем Кирьянов рассказал «ФедералПресс» о том, как обязательная маркировка позволит вывести из «серой зоны» участников рынка рекламы.
«Безусловно, как соавтор законопроекта я считаю необходимым сконцентрироваться на том, чтобы рекламный рынок стал абсолютно прозрачным, понятным для государства, понятным для рекламодателя и человека. Когда мы говорим о маркировке рекламы, не надо этого бояться и испытывать каких-то опасений. Мы уже достаточно давно видим маркировку различных товарных групп, и как за счет этой маркировки происходит «обеление» отраслей.
Молочная продукция, медицинские препараты, питьевая вода, табак – все эти группы после «обеления» показали дополнительный доход в бюджет. С рекламой то же самое, хотя это не товар, а нечто другое, но тем не менее, маркировка может использоваться. Соответственно, те, кто не хотят выполнять предписанные законодательством регламенты, будут получать штрафы.
Прежде всего, внедрение маркировки – важный механизм, и все равно большинство участников рынка (я думаю – подавляющее большинство) будет этим заниматься. Для тех, кто злостно нарушают законодательство, мы вводим штрафы как меру, которая будет напоминать о том, что маркировка необходима, ее надо делать, и о том, что маркировка – это практически бесплатно, нужно приложить некоторые усилия. А штрафы – это вполне осязаемые деньги. Для юридических лиц – штраф до 700 тысяч рублей, для должностных лиц – 200 тысяч рублей, а для граждан – до 100 тысяч рублей».
Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look / globallookpress.com