В Курганской области в прошлом году в возрасте 40–49 лет расстались с холостой жизнью 41,6 % мужчин, под венец отпарились почти 43 % женщин. После 30 создали семью 31,8 % женихов и 27,4 % невест. Почему зауральцы предпочитают вступать в брак в глубоком бальзаковском возрасте и чего ждать от следующего поколения – рассказала «ФедералПресс» Татьяна Федосимова, психолог, гештальт-терапевт, руководитель психологического центра «Феникс»:
«Сейчас люди, которые вступают в брак или подходят к брачному возрасту, – жертвы идеологии тотальной поддержки и защиты детей от психологических травм. В психологии была мощная волна гиперподдержки детей. Люди попали в ее капкан, когда произошла путаница, была нарушена иерархия и ребенок чувствовал себя центром семьи.
Также в психологии и психотерапии, даже в самых современных направлениях, наблюдается следующее: ты должен слышать себя, уважать и любить себя, принять себя. Это волна говорит о формировании психологической зрелости, но вообще-то это недозрелость, потому что следующим шагом должно быть то, как я умею взаимодействовать с другими. Многие останавливаются на «я», уметь быть в «мы» у них не получается.
Как я могу защитить ребенка? Только потакать ему, игнорируя свои желания и потребности. И, соответственно, умение решать проблемы и договариваться надломлено у этого поколения. Но люди все равно выруливают, потому что потребность в близости есть у всех.
Следующее поколение растет на гаджетах. Виртуальность им заменяет реальность. Это побег от реальности и сложностей, соответственно, человек в жизни не учится решать проблемы. Много айтишников и сотрудников с удовольствием переходят на дистанционку. Это связано с тем, что им одним быть легче, потому что решать сложные задачи с коммуникацией они не готовы и не умеют. Конечно, такие люди не захотят семьи и детей, потому что для них это большая трудность.
Меняется ситуация с личным пространством. Сейчас квартирный вопрос решается чуть легче, чем раньше. Можно иметь свою квартиру, и побольше, где есть отдельные комнаты для детей. Раньше в коммуналках, маленьких квартирах и в домах жило несколько поколений, приходилось больше общаться и взаимодействовать с людьми. Теме личного пространства не уделялось внимания в советский период, сейчас удаляется.
Телефон очень сильно расширяет личное пространство. Ребенок в смартфоне уходит в свой мир, куда никто не заглядывает, он туда никого не пускает. Возникает постоянная потребность уединяться, быть изолированным от других. В связи с этим очень сильно возрастает идея гостевых браков. Я люблю тебя, но у меня должно быть свое место, куда могу в любой момент прийти и отдохнуть, где есть только мои вещи».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева