Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Экономист о российском автопроме: «Нужно перенимать китайский опыт»

Автомобили в России
Россия должна увеличить число собственных компонентов при совместном производстве автомобилей, считает эксперт

Российский авторынок стремительно заполняют китайские автомобили. Кандидат экономических наук, эксперт МГО «Опоры России» Вячеслав Белобжецкий уверен, что РФ должна вкладываться в собственное производство и увеличивать свою долю в совместных предприятиях.

«Автомобильная промышленность Китая превосходит российский автопром на порядок. В Китае производится порядка 2 млн автомобилей в месяц, в то время как в России – 1,5 млн в год. Поэтому после ухода с рынка европейских брендов их место достаточно активно занимают китайские марки.

Следует признать, что соотношение цены и качества у китайского автопрома соответствует запросам потребителей, особенно в сегменте грузовых автомобилей и спецтехники, которые давно составляли конкуренцию как отечественной, так и европейской продукции. Поэтому российские дилеры после ухода с рынка европейских производителей стали переключаться на автотранспорт производства КНР. По итогам первой половины 2023 года на российском рынке реализовали рекордные 168 тысяч китайских машин – это больше, чем за весь прошлый год. Если же говорить о процентах, то доля «китайцев» выросла с 10,6 до 46 %.

Сегодня несколько автозаводов вышли на договоренности о сборке китайских автомобилей в России. Это позволит снизить стоимость машины, что, безусловно, важно для отечественного покупателя. В перспективе речь идет о существенной локализации производственного процесса, что, как и в случае с европейскими марками, дает возможность для развития отечественного производства комплектующих.

Но в этом есть и опасность. Подчинив производственные мощности работе на китайские автогиганты, мы можем не реализовать шанс в развитии отечественного автопрома. А он требует трансфера технологий, развития компонентной базы. При этом целевая программа развития отечественной автопромышленности даст стимул смежным областям – робототехнике, IT-компонентам, химической промышленности.

Нам на современном этапе важно не только заполнить ниши отечественного авторынка, но и заложить основу для развития российского автопрома. И тут есть чему поучится у китайских партнеров – созданию совместных производств, подготовке кадров, локализации производства. Один из современных китайских автогигантов начинал с производства аккумуляторов. Сегодня в Калининграде на площадке «Автотора» собирается китайский седан, в котором из российских компонентов тоже только аккумуляторы. Важно, чтобы российский вклад в локализацию китайских марок не остался на этом уровне».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.