Япония с 9 августа вводит запрет на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя больше 1,9 литра. Под санкции также попадут гибридные машины и запчасти для них. Автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал «ФедералПресс», как отреагирует автомобильный рынок на новые ограничения:
«Под эти ограничения не попадают самые популярные автомобили, которые ввозятся из Японии, – Toyota Yaris, Corolla, Sienta, Nissan Note, много машин с моторами объема 1,5–1,6 литра. Кроме этого, так называемые «кей-кары» с 600-кубовыми турбомоторами.
В значительной степени сюда попадают автомобили, которые покупали люди со средним достатком. Toyota Rav-4, практически все Subaru, за исключением самых крохотных. Я уже не говорю про большие минивэны вроде Toyota Alphard и большие внедорожники Nissan, Mitsubishi и Toyota. Поэтому по многим это, конечно, ударит, потому что эти машины популярны.
В прошлом году мы ввезли из Японии 213 тысяч б/у автомобилей, и это много, а в этом году еще больше. Мы каждый месяц ввозим больше 20 тысяч машин. Теперь этот поток полностью не иссякнет, машины, которые запрещены к поставкам, скорее всего, пойдут к нам альтернативными путями.
Скорее всего, их будут поставлять в первую очередь в Китай, а из Китая уже к нам, например во Владивосток, либо по земле куда-то в Благовещенск и далее в центральную часть России. Или в Киргизию, Казахстан, а оттуда уже в Россию.
Это означает, естественно, увеличение цены, потому что такие транспортные крюки – это плюс тысяч 200 к цене машины, а то и 300 в зависимости от размера, не считая интереса посредников. Они тоже «за просто так» работать не будут. Конечно, этот поток серьезно уменьшится. Не иссякнет совсем, но будет каким-то смешным.
С другой стороны, ввоз разрешенных автомобилей будет «давить» утильсбор, который вводится с 1 августа. Так что все это приведет к повышению цен, конечно. Без машин мы не останемся, они по-прежнему, безусловно, будут у нас продаваться, будут ввозиться. Но это приведет к увеличению стоимости, это очевидно. Поставщики и перекупщики уже подняли цены».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин