Правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» оценил предложенные меры для стабилизации цен на внутреннем рынке:
«Учитывая параметры этого решения, с которым мне удалось познакомиться после публикации на сайте правительства, я этими параметрами несколько удивлен. Я ждал, что воздействовать будут на так называемый серый экспорт и не будут прибегать к запретам на экспорт вообще. Тем более что наша страна является крайне профицитной с точки зрения объемов производства дизельного топлива. Лишь до половины производимого дизельного топлива мы можем потреблять на территории Российской Федерации.
Разумеется, в рамках введенных ограничений есть несколько исключений, которые касаются поставок в страны Евразийского экономического союза, а также таких стран, как Абхазия и Южная Осетия, и других ограничений, что говорит нам о низком влиянии данного решения на бензиновый экспорт: видно ориентацию на экспорт дизельного топлива. Каким образом будет решаться проблема хранения дизельного топлива, не совсем ясно.
Становится очевидным, почему некоторые руководители крупных компаний буквально за последние два дня высказывались в таком ключе, что введение такого запрета будет оказывать негативное воздействие на отрасль. Борются, с одной стороны, с серым экспортом, а с другой стороны – фактически ограничивают поставки со стороны ответственных игроков».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин