Последнее время иркутяне все активнее жалуются в соцсетях на работу такси: ждать машины приходится все дольше, иногда даже свыше одного часа. Что произошло с рынком частного извоза, есть ли подобные проблемы в других городах и можно ли исправить ситуацию, корреспонденту «ФедералПресс» объяснил руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.
«Не только в Иркутске, во многих городах страны водителей на рынке стало меньше. Предложение сократилось, а спрос на поездки сохраняется. С этим связано увеличение времени ожидания свободного автомобиля. В сфере перевозок происходит то же, что в других отраслях экономики: не хватает рабочих рук.
Также нужно учесть специфику работы приложения – оно ищет водителя в определенном радиусе, чтобы пользователь мог уехать дешевле. Бывает, что некоторое время свободные водители не появляются вблизи места заказа. Чтобы долго не ждать, можно самостоятельно расширить радиус поиска, увеличив в приложении цену заказа. Разница в стоимости является оплатой переезда водителя из дальнего района к пользователю, поскольку на это затрачивается время и топливо.
Что касается распределения заявок, то, например, в сервисе «Максим» водители могут принимать заказы в автоматическом режиме, по цепочке, когда новый предлагается в районе окончания предыдущего, или выбирать вручную те, которые наиболее соответствуют ожиданиям по стоимости, району, типу. Фильтр заказов в рабочем приложении позволяет водителям настроить свои предпочтения. При работе в авторежиме комиссия сервиса ниже, что выгоднее для водителей.
Как формируется стоимость поездки? В организации в настоящее время действует динамическое ценообразование: сумма определяется балансом спроса и предложения здесь и сейчас. На стоимость могут влиять дорожные и погодные условия, меняющие себестоимость перевозки, сезонные факторы, конкуренция.
Механизм спроса и предложения – универсальный и объективный инструмент, он учитывает все факторы ценообразования, включая покупательную способность потребителей услуги, динамику количества перевозчиков и их расходов.
Алгоритмы сервиса в режиме реального времени отслеживают уровни спроса и предложения и реагируют на их изменения. Важно правильно определить, за какую сумму пассажир и водитель согласны поехать в данное время в данном районе. Искусственное занижение или завышение стоимости приведет к тому, что поездка просто не состоится.
В 2023 году обострилась проблема, что пользователи не готовы платить за поездки сильно больше, а водители не хотят работать по старым ценам. Все это сказывается на легковых автомобилях – растет стоимость запчастей, топлива, обслуживания, страхования. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России уже превысила 3 миллиона рублей. Массового сегмента на рынке новых автомобилей не стало. Старые машины выбывают, а заменить их нечем. Это тоже влияет на сокращение числа перевозчиков».
Ранее «ФедералПресс» рассказывал о новом законе о такси, который заработал в России с начала сентября: накануне он был жестко раскритикован, его испытания в Приангарье провалились.
Фото с сайта unsplash.com
Эксклюзивы «ФедералПресс»