На прошлой неделе «ФедералПресс» писал о необычных видах страхования, основываясь на данных нейросети. Глава челябинского «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев тогда предположил, что многие из этих видов вполне допустимы в западных странах, но не в России. Чем еще отличается западная система страхования от нашей, Ярослав Королев рассказал «ФедералПресс».
«Самое первое, чего нет у нас, но есть за границей, – страхование торговых сделок. В России такая опция распространяется только на юрлица, госпредприятия и государственные контракты. На Западе могут оформлять страховку и предприниматели. Это большой плюс. Даже если контрагент находится в другом городе, у страховой компании всегда есть служба своих детективов. Такая система есть у «Ингосстраха», но только по экспортным сделкам.
Второе. Из-за того, что у нас судебная практика, решение судов выносится исходя из обесценивания жизни человека, у нас понятие «моральный вред» также обесценено. В большинстве случаев он стоит 10 тыс. рублей, кроме статусных дел, участниками которых выступают чиновники.
На Западе по-другому. Там моральный вред стоит хороших денег. Рынок ответственности на Западе составляет треть от всех страховых сборов. На втором месте грузы, потом имущество. Еще мешает нашему страхованию понятие «коллективная ответственность», точнее его отсутствие. Например, если что-то с кем-то произойдет, то помогут, скинутся соседи.
Самое главное – у нас не работает страхование ответственности у юрлиц и гражданской ответственности у физлиц в силу отсутствия законодательной базы, прецедентов. А на Западе это очень большие деньги, что мотивирует рисковать бизнес. И физлица, и предприниматели несут серьезную ответственность за качество своей работы и услуг. В России потребительский экстремизм обществом одобряется, а сутяжничество наоборот. На Западе по-другому: «увидел – настучал».
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.2
Эксклюзивы «ФедералПресс»