В мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Куда мигрировать в цифровой среде». В ходе мероприятия IT-эксперты подвели итоги исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по сравнению аудитории российских и зарубежных социальных сетей. По мнению директора Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадима Глущенко, в России очень высокий показатель использования цифровых онлайн-платформ:
«Вообще, Россию по праву можно считать крупнейшим рынком социальных сетей / онлайн-платформ в мире. Почти восемь из десяти россиян используют социальные сети, что является одним из самых высоких показателей проникновения социальных сетей в Центральной и Восточной Европе. Если в 2021 году общее количество пользователей отечественных социальных сетей составляло около 70 млн человек, то в 2023 году этот показатель вырос до 101 млн, а это 70 % населения России.
Качество отечественных социальных сетей стало сопоставимо, а по отдельным параметрам превысило качество зарубежных аналогов. Это касается дружелюбности интерфейса, работы рекомендательных алгоритмов, удобства пользования сервисами, уровня модерации, работы технической поддержки, т.д.
Не секрет, что тенденция к росту популярности и качества отечественных онлайн-платформ особенно заметна на фоне существенного спада активности по страницам и аккаунтам в зарубежных соцсетях. Поступательное развитие данного сегмента рынка - это результат как усилий самих ИТ-компаний, так и государственных мер поддержки. Главное не останавливаться на этом пути, ведь чем больше авторов контента переходит на отечественные площадки, тем больше на них пользователей и рекламодателей.
В 2023 году число отечественных авторов (производителей контента) увеличилось до 63 млн человек (рост на 1,3 % по сравнению с 2022 годом). Продолжается и рост числа сообщений (или объем создаваемого контента). В 2023 году этот показатель составил более 1,44 млрд единиц».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева