Сегодня, 25 декабря, глава РФ Владимир Путин принял участие в церемонии подъема военно-морских флагов на кораблях, поступающих в состав Военно-морского флота – фрегате «Адмирал Головко», ракетном корабле «Наро-Фоминск» и морском тральщике «Лев Чернавин». Политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Григорий Забаринский рассказал, какой эффект на экономику России оказывает строительство военных судов, а также поразмышлял о значимости развития судостроения:
«Традиционное влияние России на море берет свое начало в петровскую эпоху. Исторические предпосылки к развитию судостроения обусловлены необходимостью обеспечить безопасность торговых выходов в море. В связи с этим активно развивалось собственное судостроение, что позволило укрепить господство русского флота. И это не удивительно: мы имеем выход к трем океанам и двенадцати морям – огромная водная граница, огромные возможности.
Пройдя период стремительного расцвета, военное судостроение столкнулось с серьезными испытаниями позднего СССР и 90-х. В «нулевых» процесс упадка флота был остановлен Владимиром Путиным, началось постепенное его обновление с учетом актуальных интересов России.
Адаптация промышленного потенциала страны к новым реалиям требовала обновления морской стратегии. Особое внимание уделялось строительству надводных судов для работы в ближней морской зоне, а для присутствия в океанах фокус внимания направлен на атомные и дизельные подводные лодки. Однако настоящий прорыв в сфере военного судостроения произошел параллельно с утверждением президентом новой Морской доктрины, которая в условиях гибридной агрессии Запада расширяет и конкретизирует национальные интересы. Для их защиты уже сейчас вводятся в эксплуатацию корабли дальней морской зоны, например, относящиеся к первому рангу фрегаты проекта 22350 и 22350М. Подводные силы пополняются высокотехнологичными проектами «Борей-А» и «Ясень-М». Их цель – обеспечение интересов России и у границ, и в мировом океане.
Свидетельством мощи Военно-морского флота РФ служит то, что его суда успешно выполняют боевые задачи в ходе СВО. Противовоздушная оборона, контроль морской акватории и поддержка сухопутных войск – то, что морские силы ежедневно обеспечивают для защиты граждан.
Строительство военных судов дает положительный эффект для всей экономики. Во-первых, развиваются технологии судостроения и мореплавания. Во-вторых, формируется стабильный заказ для обрабатывающей и добывающей промышленности. Наконец, происходит развитие соответствующей инфраструктуры и сферы строительства в целом, что работает на пользу гражданской экономики и обороноспособности страны».
Фото: РИА Новости / Сергей Карпухин
Эксклюзивы «ФедералПресс»