Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Годы лжи: что показала утечка данных Google

бизнесмен
ИТ-гигант может навредить стороннему бизнесу, считает эксперт

В конце мая Google пришлось признаться в утечке в открытый доступ 2500 внутренних документов. В них содержится информация о том, как ИТ-гигант ранжирует результаты поиска. Это событие взбудоражило SEO-сообщество, а некоторых ее членов и вовсе привело в ярость. Ведь выяснилось, что Google не всегда был честен, отвечая на вопросы о том, как он ранжирует сайты. О том, как ИТ-гигант может навредить бизнесу, рассказал управляющий партнер агентства «Смена» (Группа AIC) Артем Геллер:

«Например, есть показатель Domain Authority (авторитетность домена). Это оценка качества сайта и его соответствие тематике. Ранее Google заявлял, что не использует этот показатель в качестве фактора ранжирования. Однако в документах, которые попали в открытый доступ, упоминается фактор под названием «siteAuthority». В них также есть обозначения «isElectionAuthority» и «isCovidLocalAuthority». Это позволяет предположить, что Google может повысить рейтинг определенных сайтов по этим темам.

Помимо этого, ранее Google заявлял, что не использует для ранжирования сайтов данные о просмотрах, собранные Chrome. Но информация в документах говорит об обратном: SEO-эксперты нашли в них несколько ссылок на Chrome, которые доказывают, что ИТ-гигант все же использовал свой браузер для ранжирования сайтов.

Резюмируя, основатель и генеральный директор агентства цифрового маркетинга iPullRank Майкл Кинг заявил: «Общая картина просто подчеркивает те области, в которых мы были правы, а Google говорил нам, что мы ошибались».

Собственно, эти слова как нельзя лучше характеризуют политику ИТ-гиганта по отношению к бизнесу и пользователям. Во всех своих нарушениях антимонопольных законодательств разных стран, проблемах защиты персональных данных корпорация стремится оправдать себя, доказать, что права только она, а все остальные ошибаются. Хотя факты говорят об обратном.

Например, недавно в США окружной судья в Александрии, штат Вирджиния, постановил, что Google должен предстать перед судом по делу о незаконном доминировании ИТ-гиганта на рынке технологий онлайн-рекламы. Однако корпорация настаивала на победе без судебного разбирательства, утверждая, что антимонопольное законодательство не запрещает компаниям отказываться от сотрудничества с конкурентами и что регулирующие органы недостаточно точно определили рынок рекламных технологий.

А манипулирование алгоритмами ранжирования тоже до добра не доводит и нарушает законы конкуренции. Например, 2021 году канадский видеохостинг Rumble обвинил Google в манипуляции поисковиком в пользу YouTube.

Учитывая такой подход, российским компаниям не лишним будет задуматься: стоит ли продолжать заниматься SEO-продвижением своих сайтов в Google? Ведь не исключено, что, манипулируя своими алгоритмами ранжирования, Google может навредить стороннему бизнесу».

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.