Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Ученый о продлении екатеринбургского метро: «Классическая подземка не прокатит»

Схема метро
Екатеринбургское метро вряд ли дорастет до московского

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что городская администрация не отказывается от планов, предусматривающих строительство новых станций метро. Сейчас активно обсуждается продление первой ветки в сторону Верхней Пышмы, а в генплан заложены и новые линии метрополитена. О том, почему рассчитывать на вторую ветку в ближайшее время не стоит, а трамваи и автобусы вполне могут ее заменить, «ФедералПресс» рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин:

«Давайте взглянем, что такое екатеринбургское метро сегодня. Это единственная линия с суточным пассажиропотоком порядка 100 тыс. человек – как у приличной трамвайной ветки. Лезть под землю дорого и сложно, это разумно, когда пассажиропоток на порядок больше.

На самом деле екатеринбургский метрополитен проектировали не идиоты, просто его история идет с глубоких советских времен. Как и во всех советских промышленных городах, в Свердловске были концентрированные пассажиропотоки на огромные производства, и именно на них ориентировались проектировщики 1970–80-х годов. Сейчас город устроен по-другому. Возможно, Екатеринбургу больше нужна трамвайная линия, которая бы обходила напряженные перекрестки с помощью эстакад или туннелей неглубокого залегания. А строительство классической подземки в духе московской, лондонской или пекинской в Екатеринбурге не прокатит просто в силу трафика.

Нужно заново проводить транспортное планирование, чтобы исследования были бы не для полочки, которую предъявляют Минтрансу, а отражали бы реальную картину. Скорее всего, ответом будет именно трамвайная сеть – тоже недешевое удовольствие, но совсем другие деньги, чем строительство метро. Плюс радикальное обновление автобусного парка, потому что Екатеринбург – довольно «автобусный» город. Я уже не говорю о том, что за счет бюджета города или даже региона метрополитен в нынешних реалиях строить нельзя, а значит, нужен федеральный проект. И я не очень вижу, как он впишется в то, что сейчас планируется на 2030 год.

Очень может быть, что метро надо продлевать в сторону Верхней Пышмы, но, скорее всего, это будет линия наземного прохождения, а не подземного. Для окончательного решения нужно провести весь цикл работ по транспортному планированию: исследование, моделирование, рассмотрение вариантов. Екатеринбург – очень автомобилизированный город, и надо спрогнозировать: если я добавлю эту линию, существенный процент автомобилистов пересядет на общественный транспорт или нет? Все это надо аккуратно считать, и в России есть специалисты, которые умеют это делать».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Сюжет по этой теме
14 июля 2021, 07:00

Как будут достраивать метро в регионах

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.