О запрете распространения рекламы на информационных ресурсах иностранных организаций, признанных нежелательными, а также на ресурсах организаций, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в РФ, высказался председатель правления РОЦИТ, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин:
«Отказ от размещения рекламы в запрещенных соцсетях – мера, призванная защитить интересы российской аудитории и отечественных цифровых площадок. Мы уже не раз убеждались, что многие иностранные платформы игнорируют законодательство РФ, подвергают цензуре всех, кто поддерживает Россию, распространяют фейки о нашей стране. Поэтому считаем недопустимой ситуацию, когда блогеры и компании используют те же самые площадки для размещения рекламы и тем самым поддерживают их популярность в России, особенно с учетом наличия большого количества отечественных альтернатив.
Стоит отметить, что в конечном итоге авторы только выигрывают от принятия данных мер: размещаясь на отечественных площадках, они инвестируют в их развитие и в сохранность своего контента. Я напомню, что YouTube, например, имеет привычку блокировать блогеров без объяснения причин и возможности восстановления аккаунта за позитивные высказывания о России, даже в неполитическом контексте. В противовес этому российские платформы предлагают предсказуемые правила игры, где права авторов защищает законодательство РФ».
Фото: ФедералПресс / Денис Коробейников