Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Лидер российских рекламщиков о свежих трендах: «Танцор в перьях уже никому не зайдет»

Телефон с мессенджером
Рынок интернет-рекламы растет, считает специалист

Российский рекламный рынок растет даже в условиях законодательных ограничений, ухода западных инструментов и монополизации «наружки»: к таким выводам пришли в Ассоциации коммуникационных агентств России. О том, какой должна быть современная реклама, почему обязательная маркировка не повредила рынку и как агентства решают кадровую проблему, «ФедералПресс» рассказал исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков:

«У нас все сегменты растут на двузначные цифры. Общий рост по итогам первого полугодия – 28 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Три основных сектора, которые «тащат» рекламный рынок: банки и в целом финансовый сектор, электронная коммерция и интернет-сервисы. Например, на рынке интернет-рекламы с уходом Google и Meta* инвентаря стало меньше и он стал дороже, но зато появилось очень много российских рекламодателей, крупные компании активно наращивают маркетинговые бюджеты.

Самой заметной площадкой сейчас становится Telegram, это такой «интернет в интернете». Теперь уже не надо заводить какие-то интернет-страницы и сайты: Telegram и видео постит, и фото, и тексты публикует. Правда, превалируют все же новостные и политические телеграм-каналы, но я сам чаще всего сижу в Telegram, а дочь, когда слышит про Whatsapp**, просто удивляется: «Что ты там, старый, несешь?»

Система маркировки интернет-рекламы на сегодняшний день работает прекрасно и, на мой взгляд, будет масштабироваться. Думаю, мы через пару лет получим то же самое и в «наружке», в телевизоре это уже во многом есть. На самом деле главная задача власти сейчас – сделать рекламу более социально ориентированной. Вот вчера я включил телевизор – вся реклама уже именно такая: «Наш банк за спорт, за здоровье». То есть она очень гармонично вписывается в основную повестку. И я всегда говорил чиновникам: не надо ничего ломать, все само подстроится под требования аудитории. Пять лет назад «зашла» реклама туши от Vivienne Sabo, где парень [Александр Перцев] танцевал в перьях. Сейчас это не выпустят – даже не потому, что тебя закроют, а потому, что это сработает в обратную сторону. Реклама – это самый инновационный бизнес, потому что ты всегда должен меняться, всегда адаптироваться под запрос общества.

Монополизация наружной рекламы – это хорошо: она становится все более сложной и технологичной. Если раньше у меня был фанерный щит, то сейчас это медиаэкраны, цифровые платформы, онлайн-контроль. Чтобы развивать и обслуживать эту инфраструктуру, нужно много денег. Малый и средний бизнес на это не способен. К тому же в условиях СВО все эти экраны интересуют государство как система оповещения. Чиновники хотят, чтобы мы нажали на кнопочку – и у нас по всей России города завесили одним сообщением.

Проблема сейчас – это жесткий кадровый голод. Нам чаще всего нужны те же люди, что и IT, электронной коммерции, финансам. Когда я пришел в рекламу, это была романтичная профессия: ты можешь быть хулиганом и при этом «при бабле», как герой «Generation П» Виктора Пелевина. Сейчас желающих пойти в рекламу среди молодежи довольно мало: все хотят в «Яндекс», в VK, в Ozon. Сегодня агентства начинают растить менеджеров под себя: если у человека есть soft skills, то hard skills он может «впитать» примерно за год. Я лично на собеседованиях никогда особо не бегал по hard skills: меня интересует в основном подвижный ум и желание работать».

*КОМПАНИЯ META, ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

**ПРИНАДЛЕЖИТ КОМПАНИИ META, ПРИЗНАННОЙ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.