30 сентября отмечается День интернета в России. История праздника берет свое начало в 1993 году, когда крупнейшие российские провайдеры договорились о подаче совместной заявки на создание новой доменной зоны RU. О том, что ждет отечественные интернет-сервисы, «ФедералПресс» рассказал первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин:
«С марта 2022 года мы наблюдаем в России явление, которое можно назвать релокацией аудитории. По данным Mediascop, с момента блокировки Instagram* аудитория этой соцсети сократилась в 5,5 раза, продолжительность ее использования – на 17 %. А по ощущениям – упала на все 50 %. При этом самый большой прирост российской аудитории за 2 года получили ВК и Telegram. Например, с 2022 по 2024 год аудитория Telegram в России увеличилась на 22 % – с 66 до 85 млн человек. ВК активно привлекает на площадку авторов, что также сказывается на росте аудитории.
Замедление работы YouTube – новый этап этого процесса. Российские площадки Rutube и «ВКонтакте» здесь имеют лучшие позиции для развития. Залог успеха, чтобы эти площадки были удобными по поиску и по объему контента. Но, как и в случае роста Telegram, жду и неочевидных результатов. Прогнозирую, например, что большой рост получат онлайн-кинотеатры – Okko, «Кинопоиск», Kion и другие».
*ВХОДИТ В КОРПОРАЦИЮ META, КОТОРАЯ ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ И ЗАПРЕЩЕНА НА ТЕРРИТОРИИ РФ
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Санкции против России