В Стамбуле завершился второй раунд переговоров России и Украины. Стороны договорились об обмене тяжелораненых и тяжелобольных солдат по принципу «всех на всех», а также о передаче Украине тел шести тысяч погибших военных. По мнению политолога Андрея Суздальцева, ключевым итогом встречи стал акцент на гуманитарных вопросах, а главным политическим сигналом — сохранение диалога между сторонами, несмотря на напряженность.
«Первый раунд переговоров повторяется в общих чертах. Основной упор стороны вынуждены делать на гуманитарной проблематике: обмены мертвых и живых, молодых солдат. Это, безусловно, позитивно.
Владимир Мединский шикарно показал, что история с якобы похищенными украинскими детьми надумана украинской стороной. Это мне напоминает ситуацию в Буче. Заметьте, когда российская сторона поднимает вопрос о Буче: где международное расследование, где списки погибших и так далее, то украинцы тут же сворачивают эту тему. Они использовали эту кампанию против нас, а потом, когда мы продолжаем расследование, они быстренько с этой темы уходят.
В общем, на переговорах были отработаны гуманитарные темы. Потом появится вопросы о беженцах, о переселенцах и так далее.
В политическом плане позитивно только то, что о украинская сторона получила наш меморандум. Понятно, что это будет использовано украинской стороной не только для того, чтобы взять его и тут же обсудить. Тут они взяли тайм-аут. Но главное, что коммуникация работает, не без проблем, не без затяжек, но работает.
Выдержанный стиль нашей делегации показал, что мы действуем правильно. Украинцы ищут варианты, как нас победить: в любых формах, если не получается на поле боя, то с помощью союзников, с помощью терактов, диверсий. Но наше продвижение, наша твердая позиция основывается на силе и мощи нашей армии. Мы знаем украинский меморандум, мы знаем о чем он. Он фактически требует от России сдачи, капитуляции. Посмотрим, как они отреагируют на наш».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин