В России намерены ввести радикальное повышение утильсбора, которое может сделать мощные импортные автомобили недоступными для большинства россиян. Удар придется не только по карману простых автолюбителей, но и по всей экономике Дальнего Востока, где сложилась своя инфраструктура по импорту и обслуживанию иномарок. Политолог Даниил Ермилов прокомментировал текущую ситуацию:
«Когда отдельно говорят о последствиях утильсбора на Дальнем Востоке – это абсолютно понятно. Речь идет о целой отрасли: через порты Дальнего Востока – Владивосток, Находка, Николаевск-на-Амуре – ввозится подавляющее большинство автомобилей из Кореи и Японии, а также частично из Китая.
О чем это говорит? Портовики недосчитаются больших денег и дополнительных услуг. Речь не только об основных операциях, но и о местных сервисах – разгрузке, погрузке, гостиницах, питании. В этой сфере работает много людей.
Соответственно, в протест включились и портовики, и те, кто занимается поставками автомобилей через параллельный импорт. Включились люди, обслуживающие всю эту инфраструктуру. То есть этот скандал, этот бунт – не просто народный протест. Это в первую очередь бунт бизнеса. Один бизнес сказал: «Мы установим такие правила», а другой ответил: «Нет, мы здесь зарабатываем большие деньги и будем защищаться».
Митинг во Владивостоке был согласованным, на него пришли около 500 человек. Это показатель того, что местные власти, несмотря на указания с федерального уровня, смотрят на ситуацию иначе. Для них важнее доходы своего региона и деньги, которые зарабатываются в регионе.
Они предприняли ответные меры – запустили петицию против этого утильсбора, которую поддержали множество людей. Вместо того чтобы выстраивать в стране нормальную экономику и налоговую систему, у нас занимаются черт знает чем.
При реформе утильсбора экономика ДФО серьезно пошатнется, потому что транспортный парк начнет ветшать. На российских автомобилях в быту ездить очень некомфортно и неудобно. В данной ситуации это и не нужно, пока есть альтернатива. Да, она чуть дороже, но на порядок качественнее».
Напомним, 11 октября во Владивостоке прошел митинг против повышения утильсбора. Участники требовали не только отмены повышения, но и создания прозрачной системы расчета сборов, предупреждая о катастрофических последствиях для автомобилистов и автобизнеса Дальнего Востока в случае реализации правительственных планов.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


