Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Корейские и китайские авто под угрозой: как новый утильсбор изменит рынок

Авто
Реформа может привести к усилению монополизации авторынка

Планируемое повышение утильсбора может привести к значительному росту цен на автомобили в России. По оценкам экспертов, удорожание для некоторых категорий составит от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Это способно серьезно изменить структуру рынка и сократить долю доступных моделей.

Ценовой шок для автомобилистов

Реформа грозит резким ростом цен на автомобили – прогнозируемое удорожание составит от сотен тысяч до миллионов рублей в зависимости от характеристик авто. Основой для расчета станет базовая ставка в 20 тысяч рублей, которая будет умножаться на коэффициент мощности. Например, для новых машин мощностью 160–190 л. с. сбор достигнет 750 тысяч рублей, а для подержанных превысит 1,1 млн рублей.

«Повышение утильсбора приведет к удорожанию на уровне, сопоставимом с ценой самой машины в бюджетном и среднем сегментах», – прокомментировала эксперт по импорту автомобилей Дарья Саморукова.

Яркий пример – Toyota RAV4 2021 года с двигателем 171 л. с. Как пишет AutoNews, по новым правилам за нее придется заплатить около 1,24 млн рублей только утильсбора, без учета самой машины, доставки и пошлин.

«Подобный рост особенно болезненно ударит по сегменту автомобилей из Кореи и Китая, а также по гибридным и электрическим моделям. В результате общая стоимость таких машин может увеличиться почти вдвое, что фактически поставит крест на их привлекательности для массового покупателя», – пояснила специалист.

Последствия для рынка и покупателей

Эксперт прогнозирует, что реформа утильсбора также приведет к усилению монополизации авторынка, вытесняя небольших игроков и сокращая долю бюджетных моделей. В результате потребители столкнутся не только с ростом цен, но и с ограничением выбора и длительными сроками ожидания заказов.

«Это ударит не только по бизнесу, но и по покупателю: для конечного потребителя это все равно означает рост цен и сроков доставки», – отметила Саморукова.

Список уходящих и остающихся моделей

Она выделила модели, которые с высокой долей вероятности могут покинуть российский рынок в случае повышения утильсбора. В «группу риска» вошли кроссовер Hyundai Palisade, седан Toyota Crown, универсал Subaru Levorg, хэтчбек Nissan Note E-Power и модель Kia K5.

В то же время специалист отметила и автомобили, которые сохранят свою позиционную выгоду. Их можно будет ввозить без уплаты повышенного сбора. Среди таких «счастливчиков» – компактный Mitsubishi RVR, седаны Toyota Premio, кроссоверы Toyota Harrier, Haval H6, Subaru Forester SG5, Nissan X-Trail и Mazda CX-5, а также минивэны Toyota Noah/Voxy и малолитражный Hyundai Casper.

Таким образом, новый утильсбор не просто повысит цены, но и напрямую повлияет на ассортимент, проведя четкую границу между автомобилями, которым не останется места на рынке, и теми, кто получит второе дыхание.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.