Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Приморские перевозчики требуют повышения стоимости проезда

Экономически обоснованный тариф на проезд во Владивостоке – почти в 2,5 раза выше существующего

Представители транспортных компаний Владивостока выступают за повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, мотивируя это высокими ценами на топливо, прекращением производства бензина АИ-80 и ростом налогов. Администрация Приморского края отказывается выпускать соответствующее распоряжение, объясняя свое решение отсутствием инвестиционного плана Приморавтотранса. Но транспортники не могут модернизировать существующий автобусный парк из-за отсутствия средств. Подробнее о конфликтной ситуации – в материале «ФедералПресс».

Представители транспортных компаний Владивостока выступают за повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, мотивируя это высокими ценами на топливо, прекращением производства бензина АИ-80 и ростом налогов. Администрация Приморского края отказывается выпускать соответствующее распоряжение, объясняя свое решение отсутствием инвестиционного плана Приморавтотранса. Но транспортники не могут модернизировать существующий автобусный парк из-за отсутствия средств. Подробнее о конфликтной ситуации – в материале «ФедералПресс».

20 января во Владивостоке состоялся круглый стол, посвященный вопросам формирования тарифов в Приморье. С 1 января, как и ожидалось, подорожали самые востребованные услуги – электроэнергия, теплоснабжение, но, кроме того, автобусные предприятия Владивостока просят поднять стоимость проезда от 13 до 15 рублей, обосновывая это ростом цен на топливо.

«Мы пока не утвердили новый тариф на пассажирские перевозки. Запросили у ассоциации автобусных предприятий информацию об их инвестиционных программах. Если в документе значатся планы по обновлению автобусного парка, возможно, во Владивостоке будет установлен тариф 15 рублей», – рассказала корреспонденту «ФедералПресс» начальник отдела регулирования тарифов на ЖКХ и пассажирские перевозки департамента по тарифам краевой администрации Светлана Ежелева.

Отметим, транспортные предприятия не имеют право повышать тарифы на проезд без соответствующего распоряжения властей, а в последний раз стоимость проезда росла во Владивостоке в 2008 году. На сегодняшний день она составляет 11 рублей, но, по словам представителей Приморавтотранса, экономически обоснованный тариф может быть почти в 2,5 раза больше существующего.

«За те два года, пока стоимость проезда в пассажирском транспорте Приморья не менялась, издержки на топливо и налоги выросли почти на 100 %. Сейчас транспортные компании предлагают повысить тарифы на проезд на 20 %, но это позволит лишь покрыть издержки инфляции, а экономически обоснованный тариф мог бы составить 25-27 рублей», – рассказал в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» ответственный дежурный Приморавтотранса, пожелавший остаться неизвестным. По его словам, работники автотранспортных предприятий давно требуют повышения тарифов.

«Общественный транспорт в Приморье уже с 1994 года можно назвать убыточным, на половине автобусных маршрутов Владивостока работает частный бизнес. Единственный муниципальный маршрут во Владивостоке введен по инициативе главы города Игоря Пушкарева, этот маршрут обслуживает 10 автобусов, на остальных работают частные перевозчики. Малый бизнес еще не ушел из общественных перевозок лишь потому, что для предпринимателей существуют налоговые льготы», – отметил собеседник агентства.

«Субсидии транспортным предприятиям от краевой администрации начисляются по ценам октября-ноября прошлого года, но стоимость топлива уже ощутимо выросла. Кроме того, сейчас АИ-80 запрещен к производству, а это бензин, которым заправляют большинство автобусов, особенно в сельской местности. Еще одна статья расходов – социальный налог, который вырос с начала 2011 года с 14 до 34 %. Все это делает наши рейсы нерентабельными», – рассказала начальник отдела пассажирских перевозок Приморавтотранса Елена Вотинцева.

По ее словам, все автобусные предприятия в перспективе должны закупить новые автобусы к 2012 году. Но, требуя от транспортных предприятий инвестпрограммы по обновлению автобусного парка, краевая администрация не определила источник инвестиций. «К саммиту АТЭС 2012 года мы должны обновить свой автобусный парк, чтобы не было стыдно перед зарубежными гостями, но денег на это сейчас нет», – добавила в заключение Елена Вотинцева.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.