Вчера, 12 ноября, вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин, объявленный в розыск следственным отделом Следственного комитета при прокуратуре (СО СКП) РФ по Сибирскому федеральному округу (СФО), выписался из московской клиники, куда поступил 1 ноября. Информация о ходе выписки остается противоречивой, есть основания полагать, что она была неожиданной. Днем ранее кассационная инстанция Новосибирского областного суда признала законным арест его бронированного Mercedes-Benz, а также ВАЗ-2109 и Renault Logan, на которых передвигалась его охрана. Следователи полагают, что автомобили были приобретены на деньги, «полученные в рамках деятельности организованной преступной группы» (ОПГ). Окружение вице-мэра считает заседание суда формальностью. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Вчера, 12 ноября, вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин, объявленный в розыск следственным отделом Следственного комитета при прокуратуре (СО СКП) РФ по Сибирскому федеральному округу (СФО), выписался из московской клиники, куда поступил 1 ноября. Информация о ходе выписки остается противоречивой, есть основания полагать, что она была неожиданной. Днем ранее кассационная инстанция Новосибирского областного суда признала законным арест его бронированного Mercedes-Benz, а также ВАЗ-2109 и Renault Logan, на которых передвигалась его охрана. Следователи полагают, что автомобили были приобретены на деньги, «полученные в рамках деятельности организованной преступной группы» (ОПГ). Окружение вице-мэра считает заседание суда формальностью. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Можно почти уверенно сказать, что Александр Солодкин выписывался в те самые минуты, когда президент РФ Дмитрий Медведев зачитывал свое послание Федеральному собранию о модернизации. Злые языки уже прокомментировали «ФедералПресс» поступок вице-мэра в том духе, что он, откликнувшись на призыв Дмитрия Медведева, решил немедленно приступить к выполнению должностных обязанностей. Во всяком случае, даже для части персонала Института кардиохирургии Научного центра сердечно-сосудистой хирургии (НЦССХ) Российской академии медицинских наук (РАМН) им. Бакулева («Дом сердца») его выписка стала неожиданностью.
«Александра Солодкина у нас уже нет», – заявили корреспонденту «ФедералПресс» в клинико-диагностическом отделении (КДО) Института кардиохирургии «Дома сердца», расположенного на Рублевке. В справочном бюро института пояснили, что выписка новосибирского вице-мэра действительно планировалась по документам на 12 ноября, однако собеседник «ФедералПресс» в отделении сам удивился этому событию. К вечеру по новосибирскому времени в клинике даже не успели оформить выписку чиновника в информационной системе. «По компьютеру его госпитализация еще не закрыта», – сообщили в регистратуре «Дома сердца». Как стало известно «ФедералПресс», Александр Солодкин с 1 ноября был госпитализирован в клинико-диагностическом отделении Института кардиохирургии НЦССХ РАМН им. Бакулева. Его лечащим врачом был старший научный сотрудник доктор медицинских наук Марат Арипов.
Как сообщал «ФедералПресс», 21 октября СО СКП по СФО объявил, что Александр Солодкин получил статус обвиняемого по делу авторитетного бизнесмена Александра Трунова, известного как Трун. Трун обвиняется в создании банды киллеров, которая, в частности, расстреляла в июне 1999 года джип председателя армянской национально-культурной автономии в Новосибирской области Фрунзика Хачатряна. Следствие предполагает, что вице-мэр участвовал в организации сожжения двух автомобилей лидера армянской диаспоры, произошедшего спустя 4,5 года после покушения, в конце 2003 года.
Александр Солодкин в октябре ушел в отпуск за свой счет. Следствие объявило вице-мэра в розыск. Член адвокатской коллегии «Жуков и партнеры» адвокат чиновника Павел Подковырин недоступен для комментариев. В конце октября Павел Подковырин в интервью, данном им ряду новосибирских газет, гарантировал участие своего клиента в следственных действиях после окончания его отпуска 1 ноября. Однако 2 ноября он не вышел на работу, уведомив мэрию о своем уходе на больничный. СО СКП РФ по СФО объявил Александра Солодкина в розыск.
Ускоренная выписка может быть связана с событиями в Новосибирске, где ситуация становится все более напряженной. Любопытной оказалась реакция мэра Новосибирска Владимира Городецкого, который в прошедшую пятницу прокомментировал объявление своего заместителя в розыск. По словам градоначальника, он сообщил об уходе своего заместителя на больничный в окружной следственный отдел, «остальное – работа следственных органов». Правда, стоит отметить, что 2 ноября Владимир Городецкий подчеркнул, что ждет Солодкина на работе, «как всех своих коллег».
Позавчера, как сообщал «ФедералПресс», облсуд признал законным арест трех его автомобилей, оставив без удовлетворения жалобу адвоката Павла Подковырина, настаивающего, что его клиент пока не является подозреваемым или обвиняемым. В рамках дела Железнодорожный районный суд Новосибирска 17 сентября арестовал три автомобиля, принадлежащие чиновнику: Mercedes-Benz, Renault Logan и ВАЗ-2109. Вторыми собственниками этих автомобилей являются соответственно его жена и некие Николай Зыков и Владимир Мурашко. С точки зрения следствия, первый автомобиль использовался Александром Солодкиным, а на двух других передвигалась его охрана.
«Фактически суд вынес постановление только на основании ходатайства следователя СО СКП по СФО Павла Цыганкова. В настоящее время устанавливается причастность Александра Солодкина к уголовному делу о преступном сообществе, но вопрос о причастности можно решить без ареста имущества, – заявил Павел Подковырин на заседании, где присутствовал корреспондент «ФедералПресс». – Нарушена ст. 115 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ, которая гласит, что арест имущества применяется к подозреваемому или обвиняемому: Солодкин до сих не является ни тем, ни другим». По словам адвоката, не была оглашена цель ареста имущества, с которой следователь предполагает определиться позже.
Представитель Управления Генпрокуратуры по СФО Евгений Букин утверждал, что «ч. 3 ст. 115 УПК РФ предполагает возможность ареста имущества у других лиц, если есть основания полагать, что оно было получено в результате преступной деятельности или использовалось ОПГ». «По данным следствия, имущество было приобретено на средства, приобретенные преступным путем, но пока не считает целесообразным разглашать все доказательства, – заявил Евгений Букин. – Хотя юридическими владельцами являются другие лица, у следствия есть данные, что «Рено» и ВАЗ-2109 использовались охраной Солодкина. Все три автомобиля находились по месту жительства Солодкина, а не Зыкова или Мурашко, проживающих в разных районах Новосибирска». Прокурор посчитал обоснованным и то, что не раскрываются цели ареста имущества Солодкина, поскольку «суд не может предвосхищать действия, которые будут предпринимать следователь или тот суд, который будет рассматривать уголовное дело по существу».
«Суд вправе наложить арест на имущество, полученное преступным путем или в результате преступных действий. Заявления о том, что возникновение прав на имущество у Солодкина, Зыкова и Мурашко не связано с деятельностью Солодкина, которая сейчас является предметом расследования уголовного дела о бандитизме и организованной преступной группе, несостоятельны, – утверждается в решении кассационной инстанции. – Есть основания полагать, что автомобили приобретались и использовались в рамках деятельности преступной группы». Судейская коллегия в составе судей Новосибирского облсуда Ирины Карловой, Иосифа Дульзона и Александра Юдинцева в итоге согласилась с решением Железнодорожного районного суда, оставив арест автомобилей в силе.
Адвокат вице-мэра, отказавшийся от подробных комментариев по итогам заседания, обратил внимание на то, что судья зачитывал напечатанное на двух страницах решение. «Подумайте сами, можно ли было подготовить и напечатать текст такого размера со всеми ссылками на нормативные акты за несколько минут, использованные судом для вынесения решения», – отметил Павел Подковырин.


