Top.Mail.Ru
Политика
Пермский край
0

Кому Фридман стал опорой

Штрихи к портрету бизнес-героя нашего времени

В нашем, поздно захватившем капитализм, обществе – нехватка честных и чистых людей. По мнению губернатора Олега Чиркунова, «претензий нельзя высказать только тому, кто не занимался бизнесом, а уж к тому – кто занимался…»

В нашем, поздно захватившем капитализм, обществе – нехватка честных и чистых людей. По мнению губернатора Олега Чиркунова, «претензий нельзя высказать только тому, кто не занимался бизнесом, а уж к тому – кто занимался…»

Бог с ней, с чистотой – дело каждого, но вот с честностью – тут вопрос спорный, потому как откровенное «кидалово» у нас не любит никто: ни губернатор, ни самый маленький торговец полотенцами, если он «в адеквате», конечно. Но вот беда – одним с репутацией непорядочного бизнесмена дорога заказана, а вот другим – плевок в лицо как роса божья. В Перми предприниматели разного уровня и профиля получили 26 мая уникальную возможность обсудить в том числе эту проблему. По информации «ФедералПресс», недоумение многих присутствующих вызвала личность так называемого главного организатора праздника – Евгения Фридмана.
А почему, собственно? Евгений Фридман – вполне себе бизнесмен средней руки, известный по деятельности транспортных фирм: ООО «Управляющая компания «Феникс», ЗАО «Перммедавтотранс» и прочие. Правда, то ли скептики, то ли завистники утверждают, что г-н Фридман любит, как правило, бизнес на бюджетных деньгах, по взаимной договоренности с некоторыми чиновниками. Верить ли этому? «ФедералПресс» попытался найти ответ на этот вопрос.

Снимок на фоне президента

Став организатором проведения в Пермском крае такого масштабного мероприятия, как «День предпринимателя» (выиграл конкурс минторга), г-н Фридман получил уникальную возможность «снимка на фоне президента». По мнению экспертов, возможность быть пропиаренным на фоне президентских заявлений о поддержке малого бизнеса дорого стоит, и иные могли бы взяться за это без всяких денег. Кроме того, это возможность встать на одну ступеньку выше от других представителей предпринимательства, получить некий карт-бланш от властей. А если учитывать тот факт, что в нашем формирующемся постиндустриальном пространстве за взаимодействие с высокопоставленными чиновниками разворачиваются нешуточные сражения, и, как утверждают некоторые уважаемые политологи, за такое взаимодействие бизнес готов платить, то понятно, что Евгений Фридман оказался просто на вершине славы. Весь прошлый пиар его персоны на этом фоне просто померк. Даже пресловутое заявление перевозчика в милицию и СМИ о покушении и преследовании, якобы случившееся в 2007 году. Правда, ироничное заявление начальника уголовного розыска края о том, что никто не преследовал г-на Фридмана, привело только одно издание. Предприимчивому господину понадобились новые усилия для раскрутки имиджа, и гораздо более эффективные.

Г-н Фридман стал членом организации предпринимателей «Опора России» и возглавил ее региональное отделение в Пермском крае. Понятно, что такое звучное название добавило ему политического веса. Одновременно, проявляя немереную энергию, предприниматель начинает контакты с разными федеральными ведомствами, которые президент нацелил на защиту прав предпринимателей: прокуратура, ГУВД, другие надзорные и силовые ведомства. Возможно, кто-то морщился, но ему пришлось контактировать с г-ном Фридманом. Тут, как говорится, а кому легко? Кроме того, предприимчивый член «Опоры» продолжил развивать сеть услуг скорой медицинской помощи на аутсорсинге, параллельно используя любую возможность для самопиара. Правда, не всегда удачно. Так, Евгений Михайлович зарекомендовал себя приверженцем актуального искусства, материализовавшегося в регионе благодаря Марату Гельману. Неизвестно, понимает ли сам Фридман, что его комментарии в ЖЖ Чиркунова про «взрыв мозга» выглядят крайне подобострастно, но именно они, по мнению экспертов, являются подтверждением возникшей близости перевозчика и галериста. Некоторые СМИ даже заявили о том, что Фридман получил договор франчайзинга с «Коммерсантом» за счет бюджетных средств через галериста Гельмана.

Установление контроля над одним из самых, если не самым популярным изданием в регионе, довершило формирование образа «респектабельного, перспективного и всеми уважаемого предпринимателя». Как оказалось – не для всех.

«С посадкой Фридмана ничего не изменится»

Есть основания полагать, что у Евгения Михайловича для «скромности» существуют свои, сакраментальные причины. Ведь быть спикером пресс-конференции – это значит ответить на любой вопрос какого-нибудь борзописца из зала. А вдруг еще этого борзописца пришлет какой-нибудь бывший партнер Фридмана по бизнесу? Ну, например, бывший партнер по «Камскому экспрессу», руководителем которого г-н Фридман являлся несколько лет назад.

Как сообщала тогда пермская газета «Пятница», Евгений Фридман объединился с одним из партнеров по пассажирским перевозкам, став директором объединенной фирмы. Через некоторое время, по утверждению партнеров, им стало известно, что г-н Фридман присваивает денежные средства, что, собственно, ему и было предъявлено. «Пока ты не вернешь деньги, мы не будем работать с тобой», – заявили перевозчики. Евгений Михайлович отреагировал странно: уже не являясь директором предприятия, он воспользовался печатью, переоформил на себя транспорт, утверждают партнеры. Они, естественно, возмутились, направив в прокуратуру соответствующие материалы. Но потом, по словам компаньона Фридмана, предприниматели не стали настаивать на привлечении Евгения Михайловича к уголовной ответственности. «Нас убедили в том, что с посадкой Фридмана ничего не изменится», – прокомментировал ситуацию «ФедералПресс» один из бывших компаньонов Фридмана.

Так или иначе, но скандал затих. Но у многих людей возник стойкий иммунитет к Фридману. «Мы не хотим его ни знать, ни видеть», – говорят участники конфликта.

Война войной, а аутсорсинг – по расписанию

На пресс-конференции в День предпринимателя, теперь уже по понятным причинам, на вопросы пришлось отвечать министру торговли Марату Биматову и вице-премьеру Елене Гилязовой. Главный из них – насколько обоснован масштабный перевод на аутсорсинг услуг жизнеобеспечения типа скорой медицинской помощи. В Перми даже говорят, что после «Хромой лошади» этот процесс приостановлен.

Министр торговли и предпринимательства края Марат Биматов посмотрел с недоброй улыбкой на Евгения Фридмана, а вслух ответил, что это все-таки – вопрос к администрации Перми и что ему об этом ничего неизвестно. При этом и Марат Биматов, и Елена Гилязова отметили важность такого направления как аутсорсинг, заявив о необходимости ответственности и порядочности бизнеса.

Адресовать вопросы самому Фридману пришлось после пресс-конференции. Евгений Михайлович ринулся было к Елене Гилязовой с какими-то словами, но вице-премьер поступила весьма мудро, обдав «виновника торжества» ледяным взглядом и промолвив: «До свидания!» После этого «подъезжать» к Елене Ефимовне, понятное дело, было бесполезно.

«Прокуратура после «Хромой лошади» уже проводила проверку моих предприятий, и никаких нарушений выявлено не было», – грустно говорил «ФедералПресс» Евгений Фридман.

По его словам, процесс передачи скорой помощи на аутсорсинг после трагедии в Перми не только не приостановлен, а, наоборот, в 2010 году бизнесменом получено на обслуживание еще две подстанции.

Кому прощает Фридман свои долги

«У нас есть только текущая задолженность и все», – заметил он, уточнив, что никаких долгов перед партнерами у него нет, и почему-то по его лицу замелькали красные пятна.

Г-н Фридман не подтвердил версию о том, что работает с «Коммерсантом» на деньги бюджета Пермского края. «Мы давно хотели работать с федеральными изданиями, и даже начинали с «Ведомостями», вот теперь снова вернулись к этой идее», – отметил Евгений Михайлович.

Впрочем, все сказанное Евгением Михайловичем, видимо, необходимо воспринимать с достаточной долей скептицизма. Есть основания полагать, что он говорит неправду. Эти основания – судебные иски к предпринимателю в связи с его долгами.

Структуры Евгения Фридмана неоднократно фигурировали в судебных разбирательствах. Как следует из протоколов судебных заседаний арбитражного суда Пермского края, ООО «Управляющая компания «Феникс», преобразованная в 2009 году в ЗАО «Перммедавтотранс», задолжала за техническое обслуживание своего автопарка и аренду занимаемых помещений. При этом представители Перммедавтотранса неоднократно вносили на рассмотрение суда различные документы, согласно которым обязательства могли бы быть не исполнены. Среди таких аргументов Перммедавтотранса фигурирует, к примеру, гарантийное письмо, выписанное директором компании подрядчику. По заявлениям юристов компании г-на Фридмана, гарантийное письмо можно считать недействительным, так как в нем отсутствует подпись бухгалтера компании.

Приведем конкретный пример. В декабре 2009 года ООО «ДАВ-Авто» обратилось в суд с исковым заявлением к ЗАО «Перммедавтотранс» о взыскании задолженности в размере 383, 8 тыс. рублей за ремонт автомобилей, пеню – 95 тыс. рублей за просрочку выплат и проценты за использование невыплаченных вовремя денег – 18,4 тыс. рублей. Ответчик исковые требования отклонил.

Представители ООО «Перммедавтотранс» сослались на то, что договор на ремонт автомобилей от 5 января 2009 года не заключался, акты приемки выполненных работ подписаны неуполномоченным лицом. «Акты сверки и гарантийное письмо также не соответствуют установленным требованиям и не могут служить доказательством наличия задолженности», – заявили представители Перммедавтотранса.

Представители ДАВ-Авто в свою очередь заявили, что между их компанией и ООО «УК «Феникс» был заключен с протоколом разногласий договор от 5 января 2009 года. В дальнейшем, в результате реорганизации правопреемником ООО «УК «Феникс» стало ЗАО «Перммедавтотранс», что подтверждается уведомлением от 14 сентября 2009 года.

Из представленных документов и объяснений суд сделал вывод, что услуги по ремонту автомобилей оказывались, акты выполненных работ составлялись и, что самое главное, подписывались. Ответчик частично оплачивал выполненную работу, ссылаясь при этом на тот самый договор от 5 января 2009 года. Основываясь на этом, суд принял решение признать требования ДАВ-Авто обоснованными. Аргумент Перммедавтотранса относительно того, что в гарантийном письме, выписанном 7 июля 2009 года, отсутствовала подпись бухгалтера, не нашел отклика у судьи, так как в письме, как оказалось, подпись бухгалтера все-таки присутствовала.

Суд также принял во внимание то, что в ходе проверки ОБЭП УВД по Свердловскому району Перми деятельности УК «Феникс» директор компании Евгений Фридман не оспаривал факт обслуживания автомобилей компанией «ДАВ-Авто».

Рассмотрев дело, в феврале 2010 года суд решил взыскать с ЗАО «Перммедавтотранс» в пользу ООО «ДАВ-Авто» 383,87 тыс. рублей.

И это дело «ДАВ-Авто» – не единственная претензия к структурам Евгения Фридмана. В настоящее время в Арбитражном суде Пермского края рассматривается исковое заявление индивидуального предпринимателя Екатерины Башаровой к ЗАО «Перммедавтотранс» о взыскании 309 тыс. рублей задолженности по арендной плате.

Вот такой он, бизнес-герой нашего времени, надежда и опора России…

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.