Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

«Иннопром» помогает убрать посредников в бизнесе»

Бизнесмен Богдан Новорок – об индийском «Иннопроме», логистическом центре в Екатеринбурге и российской экологии
Эксперт: «Иннопром» в Екатеринбурге подтверждает статус столицы округа
Эксперт: «Иннопром» в Екатеринбурге подтверждает статус столицы округа

В последнее время Россия активно разворачивается на Восток. Об этом, в частности, в ходе Петербургского экономического форума говорил президент Владимир Путин. В прошлом году всероссийская выставка «Иннопром» впервые была проведена совместно с Китаем, а в этом году партнер – Индия. Уральские компании также не упускают возможности использовать новые связи с восточными партнерами для развития своих проектов. Член Общественной палаты России, заместитель председателя Всероссийского общества охраны природы Богдан Новорок рассказал «ФедералПресс», почему Азии выгодно строительство логистического центра под Екатеринбургом и чего бизнес ждет от грядущего «Иннопрома».

Какие совместные проекты России с азиатскими партнерами, на ваш взгляд, заслуживают особого внимания и поддержки? В каких сферах это сотрудничество уже ведется и с помощью каких механизмов?

Большая честь, что в Екатеринбурге проводятся столь крупные мероприятия. Это подтверждает его статус столицы Уральского федерального округа. Практически первые лица Китая возглавляли делегацию на «Иннопроме», сейчас Индия приняла эстафету. Как результат выставок, должны появляться какие-то совместные предприятия, должны открываться здесь какие-то производства и логистические центры.

Что мы ждем от участия индийской стороны в этой выставке? Увеличения интереса к проектам Свердловской области и, конечно же, инвестиций. На сегодня, учитывая курс рубля к мировым валютам, производить в России опять стало выгодно. Перевозить через Россию в принципе всегда было выгодно, а сейчас вдвойне выгодно, это кратчайшее направление перевозки между восточными странами и Европой. Ждем прямого диалога и совместных проектов.

К сожалению, пока на практике происходит это так: иностранные крупные компании находят представителя в Москве, и уже он начинает здесь искать участок земли, начинает составлять бизнес-план, появляется ненужный посредник. На мой взгляд, такие мероприятия, как «Иннопром», должны способствовать тому, чтобы посредников становилось меньше, чтобы диалог строился напрямую, чтобы компании здесь открывали представительства, изучали рынок и занимались планированием производства.

Насколько нам известно, вы занимаетесь реализацией инвестиционных проектов. Расскажите об этой деятельности.

Мы [ООО «Комплект ТехМаркет»] проектируем индустриальный парк «ЕКАД Южный», который с одной стороны примыкает к третьей очереди ЕКАД (южного полукольца), а с другой – к дороге «Европа – Азия», которая будет строиться в будущем и соединит европейскую часть России с азиатскими направлениями.

Надеемся, что в результате сложится крупный логистический центр и будут развиты железнодорожные пути. Парк планировалось планировалось создать возле станции Седельниково, но в результате кризиса средства были перенаправлены, и пока там ничего не идет.

Поддерживают ли ваш проект чиновники на региональном или федеральном уровне?

На сегодня мы себя поддерживаем сами, ведем переговоры с Корпорацией развития Среднего Урала, планируем совместно с ними заниматься созданием инфраструктуры. Свердловская область еще ни разу не получала госсубсидию на развитие инфраструктуры индустриальных парков, хотя все предпосылки для этого есть: имеется проект, пройдена госэкспертиза.

Сколько вы планируете вложить в проект?

Планируем вложить в индустриальный парк порядка двух миллиардов рублей. Это собственные средства. Остальное реинвестировать от продажи участка.

Как вам может помочь в вашей работе российско-индийский «Иннопром»?

Как правило, работа у нас или до, или после. Должен быть изучен рынок, это делается за год, за полгода до выставки, и тогда заключаются контракты. В данном случае, если это было, то не в нашей сфере. Надеемся, что это будет чуть позже, что интерес индийских партнеров будет устойчивым.

Недавно министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что Россия готова поставлять пресную воду в засушливые районы Китая. Выгоден ли этот проект для России?

Китай занимается этим уже лет десять. Они перекрывают горные реки для развития своей экономики, в результате мелеют наши реки, которые наполняются из горных рек Китая. Обь и Иртыш, которые берут начало там, периодически мелеют, от чего страдает наше речное судоходство. Какие еще строить трубопроводы, с Байкала что ли? Мне кажется, экологи будут против, если это будет вода с Байкала, с ним проблем хватает.

Какие экологические проблемы, на ваш взгляд, на сегодня наиболее актуальны для России? Какие пути их решения Вы видите?

Основная проблема – загрязнение воздуха из-за автомобилей. Здесь решение – бензин более высокого качества и более экономичные автомобили или переход на электроавтомобили.

Второе – загрязнение воздуха промпредприятиями. Проблема решается, предприятия активно меняют основные средства, и выбросы снижаются, при этом эти же предприятия наращивают объемы производства. В результате общий объем выбросов остается тот же или даже увеличивается.

 

Фото: Общественная палата Российской Федерации

Сюжет по этой теме
18 июня 2017, 09:20

«Иннопром-2017»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.