Top.Mail.Ru
Недвижимость
Пермский край
0

«Мы подтвердили выводы тех, кто в 70-е проектировал развязку на Героев Хасана»

Замглавы администрации Перми рассказал о нюансах проекта развязки Героев Хасана – Транссиб

Реконструкцию развязки на пересечении улицы Героев Хасана с Транссибом губернатор Басаргин назвал проектом № 1 в планах региона по дорожному строительству. Его реализация избавит Пермь от бутылочного горлышка на выезде из города в направлении трассы на Екатеринбург. Вечные пробки останутся в прошлом, если все заинтересованные стороны придут к согласию. С какими сложностями столкнулся проект – в интервью с замглавы администрации Перми Анатолием Дашкевичем.

Вчера и. о. главы прикамского минтранса Постоловский неожиданно заявил о проблемах с финансированием строительства новой развязки. Власти Перми и Пермского края это заявление уже дезавуировали, но оно возникло все-таки не на пустом месте?

Этим проектом мы занимаемся уже несколько лет. Его реализация началась с определения варианта реконструкции, который устраивает и город, и СвЖД. Мы совместно решили, что оптимальным будет строительство нового железнодорожного путепровода на участке, где Транссибирская магистраль пересекает улицу Героев Хасана. На новом мосту будут смонтированы рельсы, которые подсоединят к Транссибу. Поезда пойдут по новой эстакаде, в которой изначально предусмотрен проем на шесть полос движения вместо существующих двух. После введения в строй нового участка старый путепровод будет демонтирован.

Альтернативные варианты рассматривались?

Конечно. Есть еще два – строительство автодорожной эстакады высотой с пятиэтажный дом и устройство второго сквозного проезда рядом с уже существующим, как это сделано под железнодорожными путями на площади Гайдара.

Почему выбрали новый путепровод?

Он значительно дешевле двух других вариантов. Стоимость автомобильной эстакады может составить до 1 млрд рублей. Устройство второго сквозного проезда сопоставимо по цене с выбранным вариантом, но там есть дополнительные расходы. На данном участке железнодорожные пути имеют уклон, для преодоления которого железнодорожные составы должны набирать скорость 70 км/ч. В случае устройства второго туннеля по правилам безопасности скорость составов в районе строительных работ должна быть менее 20 км/ч. На такой скорости поездам требуются дополнительные локомотивы, чтобы вывести состав в гору. В РЖД готовы на соседней станции прицеплять дополнительные локомотивы к составам, но за счет города. Дополнительные расходы увеличивают стоимость строительства второго автомобильного туннеля до 700 млн рублей. Естественно, что эти расходы нецелесообразны и идут в разрез с политикой жесткой экономии бюджетных средств. Новый ж/д путепровод здесь имеет преимущество в стоимости, которая оценивается в 200 млн рублей, и, главное, это решение полностью устраивает РЖД. Кстати, именно к нему в конце 70-х годов пришли пермские разработчики, когда проектировали развязку. По сути, мы подтвердили их выводы.

Переговоры с РЖД шли тяжело?

Нет. Мы получили от них технические условия на реализацию проекта и учли их. Город должен компенсировать РЖД убытки за разрушение существующего путепровода, который, к слову, входит в уставной капитал РЖД. Сумма компенсации определяется стоимостью проекта строительства нового путепровода – в районе 200 млн рублей.

Какие шаги должны быть предприняты дальше?

Пермь должна заключить соглашение с краевым Минтрансом на компенсацию потерь РЖД и получить эти средства в городской бюджет. Далее мы заключаем договор о компенсации с железнодорожниками, и РЖД открывает в нашем казначействе счет, на которые переводятся средства. Затем РЖД включает проект в свой инвестиционный план и объявляет конкурсный отбор подрядчика. Победитель выходит на объект под контролем РЖД.

Однако не все разделяют такую точку зрения.

Региональный минтранс поставил под сомнение возможность финансирования проекта, в котором помимо дорожностроительных работ указано строительство ж/д путепровода. Подразумевается, что это можно интерпретировать как нецелевое расходование средств дорожного фонда. Между тем, РЖД, будучи госструктурой, должна для проведения конкурса иметь на руках документ, в котором указан именно ж/д путепровод. И здесь обратите внимание на важный нюанс: регион не тратит деньги на строительство ж/д путей, деньги идут РЖД в качестве компенсации за потерю действующего путепровода. Считаю, что здесь нарушений нет. Об этом говорит наша предыдущая практика, когда при строительстве дорожных объектов мы платили компенсации, например, МРСК Урала за снос их сетей. А они уже полученными средствами оплачивали возведение сетей на новом месте. Средства дорожного фонда на это расходовать можно, именно так был реконструирован другой участок Героев Хасана. Именно так РЖД реализует аналогичные проекты в других регионах. Мы получили весной положительное заключение госэкспертизы, что должно развеять любые сомнения. И я не вижу здесь проблем, которые усматривают коллеги из краевого правительства.

Справка «ФедералПресс»:

Реконструкция развязки на пересечении улицы Героев Хасана и Транссиба предусматривает три этапа.

1 этап. Строительство ж/д путепровода с переустройством ж/д путей (с заключением договора, предусматривающего компенсацию затрат ОАО «РЖД» – Свердловской железной дороги).

2 этап. Реконструкция участка автомобильной дороги и улицы Героев Хасана от км 8+920 до улицы 4-я Ферма.

3 этап. Реконструкция улицы Героев Хасана от улицы 4-я Ферма до улицы Васильева.

Срок реализации проекта – полтора года.

 

Фото: gorodperm.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.