Top.Mail.Ru
Политика
Краснодарский край
0

«Наша кампания на Кубани была схожа с кампанией Трампа»

В год парламентских выборов на Кубани «ФедералПресс» запускает цикл интервью с лидерами региональных политических партий. Первым мы опросили координатора краснодарского регионального отделения ЛДПР, кандидата социологических наук, доцента Илью Шакалова, партия которого на выборах в Госдуму добилась в регионе второго места. О том, как удалось достичь такого успеха, как «соколы Жириновского» рассчитывают его повторить и что требуется сегодня от идущих в ногу со временем оппозиционеров – читайте в нашем материале.

Илья, начну с тривиального вопроса. В прошлые годы, во время вашей работы в пресс-службе городской полиции, в среде журналистов сложился образ персоны, активно участвующей в светской жизни города. Насколько данный образ сейчас соответствует действительности? Мешает ли он вам сегодня в вашей партийной работе?

На самом деле, он никогда не мешал. Дело в том, что когда меня пригласили на работу начальником пресс-службы УВД Краснодара, руководством была поставлена задача максимально расширить информационное поле городского управления МВД, найти новые формы взаимодействия с молодежью и общественными организации. В итоге, исходя из данных отчетов, мы давали 60-70 % информационной активности по всему краю. Что касается отношений с журналистами, у меня никогда не было проблем с недопониманием или каким-то ассоциативным рядом. Я не только общался с ними в качестве пресс-секретаря, но и долгое время преподавал на журфаке Кубанского госуниверситета (после я перешел в южный филиал Финансового университета при Правительстве России).

Моя активность в пресс-службах (полиции Краснодара и службы судебных приставов Кубани, – прим. «ФедералПресс») и педагогическая деятель давала определенный показатель работы. Мы никогда не скрывали никаких проблем в тех силовых структурах, где я работал. Если проблемы возникали, мы шли на открытый диалог, искали общие пути соприкосновения, вводили общественный контроль в УВД города, давали журналистам много полезной информации. О качестве нашей работы свидетельствуют позитивные отзывы журналистов и проводимые опросы. Именно поэтому мое приглашение на нынешнюю должность руководством ЛДПР было объективно обусловлено тем, как я смог проявить себя ранее.

Вы уже больше года работаете координатором регионального отделение либерал-демократов. С чем вы пришли в партию и чего добились за это время?

После прихода в ЛДПР мне была постановлена задача популяризировать партию, набрать политические очки, увеличить присутствие ЛДПР на Кубани, ну и конечно показать на выборах достойный результат. Поэтому было очень приятно добиться определенного успеха на прошедших парламентских выборах (ЛДПР набрало 13,76 %, – прим. ред.). Это – наша общая заслуга. И моя, и депутатов Госдумы от Краснодарского края Юрия Напсо и Андрея Лугового, которые вели активную предвыборную деятельность.

Моя задача состояла в том, чтобы даже в отдаленных хуторах и станицах поверили ЛДПР и реальным делам партии. Мы не занимались простым популизмом (как многие другие партии), а настроили работу так, что многие люди пошли к нам. Для меня все это было удивительно, поскольку до прихода в ЛДПР я не был связан с политикой. Но за год работы удалось привлечь в ряды партии более 1 тыс. человек. Это беспрецедентный рост, при том, что всего в партии почти 6 тыс. человек. Смотря итоги прошлого года, мы видим что численность некоторых местных отделений увеличилась на 18-19 %. Это серьезный рост, которого мы добились, работая каждый день.

Кроме того, за прошлый год мы собрали почти 3 тыс. наказов. Люди приходят порой со слезами на глазах после того, как со своими проблемами они не достучались до чиновников. И мы работаем. Чиновники пытаются от нас закрываться, но мы пишем запросы и письма, обращаемся в прокуратуру, выходим на митинги. Причем, когда трудные вопросы решаются, становится самому приятна эта непростая часть работы. Кроме того, мы помогаем гражданам с газификацией в районах, с размежеванием земли, с вопросами ЖКХ (порой ремонтные работы в домах финансировали наши депутаты). Все это складывается из мелких дел в одно общее дело.

Важно, что нам удалось добиться доверия граждан. Например, я провожу приемы несколько раз в неделю. Люди жалуются на ЖКХ, дороги, местную власть, судебный корпус, правоохранительную деятельность. Способствует работе и мой опыт в правоохранительной деятельности. Мы активно обращаемся в МВД, в суды. У нас действует целый юридический отдел, который оформляет документы и проводит юридические консультации. И мы это делаем и в районах. Активно ведут приемы все наши депутаты местного самоуправления. Эти люди уже работали до моего прихода. Но в прошедшем году нам удалось сплотить их и подобрать координаторов в те муниципалитеты, где они требовались. Важно, что в работе нам помогает и центральный аппарат ЛДПР.

Мне доводилось слышать мнения о том, что ЛДПР в регионе не ведет активной массовой работы. Что вы ответите на данный тезис?

Если недоброжелатели говорят, что мы не собираем митинги по 100 тыс. человек, то я могу сказать лишь, что собирающая подобные митинги партия зачастую пользуется либо административным ресурсом, либо выгоняет работников предприятий на улицу. Те же митинги, которые организует ЛДПР, проводятся на добровольной основе. Ни одному участнику мы не платим (как представители некоторых других партий). Но когда мы приводили в том году демонстрацию, участниками нашей колонны стали более 600 человек (причем не только из Краснодара, но из близлежащих населенных пунктов). В итоге у нас колонна оказалась больше, чем у партии власти.

А часто вы общаетесь с Владимиром Жириновским? Что обсуждаете? Ждете его приезд на Кубань в этом году?

С лидером партии последний раз общались в декабре, когда руководители партии съехались в Москву, чтобы обсудить итоги кампании. Приезда Владимира Вольфовича в край в 2017-м мы ждем. Такие планы действительно есть.

Среди ваших достижений вы упомянули неплохой результат ЛДПР на выборах в ГД. Как вашей партии удалось этого добиться?

Действительно, на Кубани за долгие годы ЛДПР стала второй партией. Это беспрецедентный результат с учетом того, что мы обогнали традиционно сильных коммунистов. При этом в кампании мы делали упор на молодежь. Лично ездил по вузам, выступал с лекциями, проводил различные мероприятия. Мы делали флешмобы, работали с социальными сетями. Одной из задач была организация сарафанного радио, используя инструментарий сетевого маркетинга. Мы его применили на политической платформе и это сработало. Кстати, стилистика нашей кампании на Кубани была схожа с недавней кампанией Трампа, хоть и несколько отличалась в нюансах.

Вообще, ЛДПР делает большую ставку на интернет, продвижение в социальных сетях. У нас даже Жириновский выходит в онлайн «Перископа» во время своих выступлений на мероприятиях. Партия задействует практически все значимые сети. Лично я требую этого от депутатов местного самоуправления. Мы использовали хэштеги, интернет-викторины и т.д. Причем более трети той молодежи, которая была привлечена к этому, в итоге продолжила работу с нами в качестве наблюдателей участковых избирательных комиссий. Им было интересно, они реально ворвались в избирательный процесс. Мы сделали даже обучающие партийные школы в ряде муниципалитетов. В прошлом году к существующей должности территориальных координаторов мы добавили еще заместителей. Это очень сильно подстегнуло молодых людей, которые получают общественные должности и своим статусом могут влиять на те или иные процессы, участвовать в каких-то общественно-политических мероприятиях уже в статусе партийного функционера. Добавлю, что мы активно работаем и с людьми среднего возраста.

А к выборам в ЗС КК уже начали готовиться? Чего будете добиваться, попав в стены регионального заксобрания?

Ориентировочно в конце февраля пройдет региональная партийная конференция. А уже в марте будет нами открыта активная работа по подготовке к выборам в законодательное собрание края. Сейчас же формируется план политической кампании на Кубани. Например, формируем списки по (предвыборным, – прим. ред.) группам. В каждом муниципалитете, как правило, это координатор, депутаты, активная часть молодежи, так называемые лидеры общественного мнения. По участию конкретных людей в выборах сейчас мне что-то трудно сказать, поскольку списки будут утверждаться высшим советом партии. Если мне скажут принять участие – выполню решение партии. Если нет – то все мы здесь партийные люди и работаем на общее благо.

Я не готов раскрыть сейчас все замыслы нашей кампании (о них вы узнаете после нашего съезда). Раскрою лишь несколько контуров. Большим и важным делом здесь станет агитпоезд ЛДПР из Москвы, к которому присоединятся и наши депутаты из Госдумы. Это займет порядка двух недель и охватит около 40-50 станций (т.е. две трети края). Поезд посетит даже самые маленькие станции, где люди порой не видят ни чиновников, ни местных депутатов, ни членов ЗС и Госдумы. Кроме того, мы будем выходить с региональной газетой, где с конкретными примерами рассказываем о нашей деятельности.

Что касается нашей политической программы то, в числе прочего мы уделим внимание развитию подсобного хозяйства и инициативе строительства перерабатывающей инфраструктуры. Сейчас у нас крестьянин занимается тем, что сдает продукты на переработку. Сдав на хранение, он получает какую-то сумму. Но если бы он еще перерабатывал, он получал добавленную стоимость. Кроме того, он мог бы давать работу другим селянам, создавая у себя новые рабочие места. Мы будем заниматься развитием села, деревни. Люди должны не уезжать в крупные города, а иметь возможность трудиться в небольших поселениях, развивая там свои семья и создавая малые предприятия. Кроме того, мы уделим внимание и развитию на местах доступной медицины.

В целом наша задача – принять максимальное участие в предвыборных мероприятиях. Но особый упор мы делаем на молодежь, социальные сети, прием граждан, бесплатной юридической помощи, отработке обращений и заявлений. О нас избиратели судят по делам. Широкомасштабных массовых мероприятий мы финансово себе позволить не можем. Но отработать каждую задачу скрупулезно, а потом направить этих людей на митинг – в наших силах. Кстати, на митинге мне и торт приносили. Одна бабушка, которой мы помогали в сборе документов для положенных надбавок, как-то принесла нам пирожки. Т.е мы работаем с очень простым классом людей с доходами ниже среднего. И мы пытаемся им помочь.

Что касается конкретных цифр, то мы хотим добиться результата, который будет не ниже думских итогов по региону. Но клановая борьба (особенно партии власти) будет мешать всем оппозиционным партиям себя проявить. Где-то нам будут не разрешать проводить митинги, где-то пытаться мешать. Но проблем со сбором людей на мероприятия у нас нет. Я лично сам как одномандатник, когда организовывал встречи с избирателями, обходил со своими друзьями многоэтажки и звал людей на мероприятия. За 15-20 минут я собирал до 50-60 человек. При этом на думской кампании серьезного давления я не испытывал. Кто хочет работать – тот себя покажет.

А какое место партия занимает на политическом поле края? Кто из членов ЛДПР сейчас представлен в региональной власти? Как происходит взаимодействие с региональными и муниципальными властями?

Сейчас ЛДПР начали слушать. За долгое время пребывания у власти прошлого кубанского руководства, оппозицию и нас в частности просто не слушали. Сейчас с новым руководством региона пошла тенденция на выслушивание здравых позиций оппозиционных партий. Если у них есть здравые мысли, то они имеют возможность быть рассмотрены. Это же мы наблюдаем на федеральном уровне. В частности приход Сергея Кириенко (первый заместитель главы администрации президента, – прим. ред.) – это конкретный вектор на либерализацию политической жизни.

Отмечу что сейчас в органах законодательной власти всех уровней у нас представлено 86 депутатов (включая одного парламентария из краснодарской гордумы и двух – из сочинского городского собрания). Кроме того, есть еще два наших депутата в Государственной Думе, которых я уже упоминал. Депутаты в Законодательном собрании Краснодарского края у нас пока что не представлены. Но я уверен, что в сентябре мы займем достойное место и в этом парламенте. По крайней мере, мы сделаем все возможное, чтобы там быть.

С кем бы из политиков края вы хотели бы подискутировать?

Мне бы было интересно услышать позицию нового лидера местной «Справедливой России» Эдуарда Кузнецова. Он взвешенный человек, опытный в государственном строительстве. Мне бы было интересно послушать и местных экологов, поскольку те вопросы, которые они ставят, актуальные не только для Кубани, но и для всей. Конечно, любопытен и Дмитрий Пирог, как флагман спорта. Потому что строительство спортивных площадок, финансирование и раскрытие внутренних резервов Кубани – это тема, которую с ним было бы интересно обсудить.

Как вы оцениваете сложившуюся политическую ситуацию в крае?

У нас идет нарастание протестных настроений. Люди стали беднее жить, тратя больше на коммуналку и еду, вынуждены ограничивать себя. Увеличение участников наших оппозиционных мероприятий – это показатель того, что в обществе идет рост недовольства ситуацией. Это мы видим и по тракторному маршу, и по остальным моментам. Мы считаем, что власть в подобных условиях должна не ограничиваться получением информации о проблемах, а выезжать и решать ее на месте (пусть это будут главы, представители краевой власти, прокуратура). Неправомерные решения судов, необоснованные возбуждения уголовных дел, рейдерские захваты, аресты урожаев – это все есть. Если мы будем отмалчиваться, власть никогда не добьется желаемого результата. Поэтому с протестными настроениями нужно работать каждый день. Нужно этих людей слышать, принимать обращения и заниматься решением проблем систематически.

Какое место в региональной политике, на ваш взгляд, будет играть ЛДПР?

Концу года мы планируем увеличить число партийцев еще на 15-20 %. Планирую, что мы закроем все вакансии по выборам (будь то главы поселений и муниципалитетов, либо – местные депутаты). Мы готовы биться за каждое кресло. Кроме того, думаю, что в конце года ЛДПР будет представлена в законодательном собрании Краснодарского края. Мы хотим сформировать там фракцию и на более профессиональном системном уровне работать с гражданами.

И я уверен, что те люди, которые в этом году придут работать в оппозицию, должны подготовить себя к тому, что просто заявлять свое несогласие с властью сейчас недостаточно. Собственно, это было недостаточно и пять лет назад. Нужно, приходить с конкретной программой и планом решения конкретных проблем. Нужно сформировать такую команду, которая может предложить свой проработанный план власти, например, администрации Краснодара.

Сюжет по этой теме
25 июня 2017, 09:30

Выборы-2017

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.