Top.Mail.Ru
Экономика
Красноярский край
0

«Бренд города – это сложная история и не может базироваться на конкретных локациях»

КЭФ-2019
Юлия Верхушина: «Бренд города – это сложная история и не может базироваться на конкретных локациях»

Первый день Красноярского экономического форума был посвящен молодежной тематике, «Поколению-2030». Логично, что одна из панельных дискуссий была посвящена теме маркетинга и брендинга территорий. Руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина рассказала аудитории о сложностях с формированием конкретного регионального бренда. По окончании дискуссии эксперт согласилась пообщаться с обозревателем «ФедералПресс» на тему брендинга и о том, как итоги Универсиады влияют на формирование идентичности.

Юлия, в своем выступлении на панельной дискуссии вы рассказали про идею разгрузки красноярских «Столбов». Связано ли это с тем, что краевое агентство по туризму занимается разработкой других парковых территорий в регионе как брендов?

– Вопрос достаточно серьезный, потому что мы привыкли что «Столбы» – это здорово и сами отправляем туда гостей. Но это все же заповедник, и сохранение природы – первостепенная цель, и она актуальна, и такой вопрос стоит. Мы стали думать про другие территории. Например, развивать парк «Гремячая грива», я за него отвечаю, и у меня прямо сердце за него болит. Кстати, руководство заповедника «Столбы» выдохнуло, когда мы стали развивать «Гриву», потому что тогда люди, которые живут на левом берегу, они там остаются, гуляют и не едут в «Столбы».

При этом есть часть людей, которые нам говорят: развивайте парки в городской черте, не трогайте лес, там свой трафик, поскольку в лесу есть свой трафик. Здесь тоже возникает вопрос, потому что люди хотят поехать на природу, поэтому, развивая другие пространства и привлекая жителей в другие места, надо понимать, что они выбирают «Столбы» не потому, что красиво, а потому, что там природа и есть возможность вырваться из мегаполиса и оказаться немножко в лесу. Актуальность есть, нельзя решить вопрос брендинга только общественными пространствами в центре города, точно нужно выбирать лесные массивы, создавать там минимальную инфраструктуру, максимально интегрируя жителей в природную среду. Да, нужно развивать природный парк «Ергаки», и Дивногорск, и многие другие направления, но все-таки, если говорить про «Столбы» и говорить про жителей Красноярска, – это история выходного дня.

09d5c1528c990f2903b042eecf075116.jpg

Остров Татышев – это сформировавшийся бренд для Красноярска?

– Над островом Татышев, несмотря на то, что там уже понятная целевая аудитория, есть точки развития и свободная территория, своя экосистема, которая размывается. Еще тему не закрыли, там есть направления для деятельности и развития, я видела немало проектов, так что есть над чем работать.

Еще одна интересная тема, о которой говорили на дискуссии, – итоги Универсиады в части экскурсий. Вы отметили, что самое большое количество туров приобретали сами красноярцы. Вы эту информацию анализировали? Куда они ездили?

– Могу рассказать конкретную статистику. Самой популярной для людей стала обзорная экскурсия, потому что это была возможность сесть в автобус и с помощью гида и экскурсовода посмотреть на город под другим углом. Среди всех экскурсий первое место и открытие для меня – посещение Успенского монастыря, культурно-исторический центр. Второе место – это «Столбы». Третье место – это ГЭС и смотровая площадка в Дивногорске. В этом смысле с Успенским монастырем случилось второе открытие, когда стали размышлять, почему такая популярность. Оказывается, они смогли сделать очень мощный интерактивный формат. Люди не просто приходили на экскурсию и им рассказывали, они все принимали участие в мастер-классах, всех погрузили в культуру. За этим будущее – погружение в среду, и сработало сарафанное радио: распространялась информация, что туда нужно съездить, и большое количество поехали.

1e1f3ea4924b1896397e1e137974e86a.jpg

Эти результаты помогут в будущем сформировать бренд Красноярска?

– Бренд – это такая сложная история, он не может базироваться на конкретных локациях, потому что люди приезжают разные, интересы разные, есть дифференциация. Но сто процентов, что в основе бренда лежит культура и самоидентификация. Нам нужно разобраться хорошо с итогами Универсиады, когда будем говорить и думать про брендинг и развитие Красноярского края.

Фото: ТАСС / Кирилл Кухмарь, Артем Ленц

Сюжет по этой теме
12 марта 2019, 16:21

КЭФ-2019

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.