Top.Mail.Ru
Происшествия
Москва
0

«Жесткую посадку Boeing 767 в Барнауле нужно тщательно расследовать. Падали на бетон»

Самолет Boeing 767-300 сразу после жесткой посадки в аэропорту Барнаула
Самолет Boeing 767-300 сразу после жесткой посадки в аэропорту Барнаула

Жесткая посадка самолета Boeing 767-300 авиакомпании Azur Air в аэропорту Барнаула обрастает гипотезами и версиями. Следствие считает, что инцидент мог произойти из-за ошибки пилотирования, а эксперты в области авиации спорят между собой о надежности наземной навигационной системы. Пострадавшие пассажиры самолета отходят от шока и ждут страховых выплат. Почему пилоты не смогли повторить подвиг уральских коллег, посадивших самолет в кукурузном поле? Стоит ли изменить систему подготовки асов для гражданской авиации и является ли фатальной ошибкой пилота заход самолета на второй круг, в интервью «ФедералПресс» с заслуженным пилотом РФ Виктором Сажениным.

Виктор Михайлович, на ваш взгляд, в чем причина нестандартной ситуации, которая произошла в аэропорту Барнаула? В чем причина?

— Если во время ЧП у Superjet (крушение самолета в аэропорту Шереметьево) в мае этого года грубая посадка привела к тому, что конструкция самолета была повреждена, и произошел разлив топлива, то здесь пока делать выводы рано. Нужно посмотреть материалы расшифровки, которых нет на сегодняшний день. Может там была зажата тормозная колодка, которая привела к возгоранию. Трудно сказать. Я полетал на этом самолете двадцать лет, и даже не могу предположить от чего могло воспламениться стойка шасси. Жесткая посадка не вызывает обычно пожар, потому что конструкция самолета осталось целой, разлива топлива не было. Нужно дождаться хотя бы материалов расшифровки, а гадания на кофейной гуще – не очень благодарное занятие.

Изучив данные флай-радаров, у многих возник вопрос почему был второй круг. Бытует мнение, что пилоты нарушая траекторию посадки, специально заходят на второй круг?

— На самом деле уход на второй круг является градусом исправления ошибки при заходе на посадку. Кроме того, уход на второй круг мог быть выполнен по указанию диспетчера, если предыдущий самолет не успел освободить взлетную полосу, либо показатели бокового ветра превышают установленные значения для безопасной посадки. Такое тоже возможно. Причин очень много и решение о заходе на второй круг принимает командир корабля. Тем ни менее это рядовое явление, которое не является чем-то из ряда вон выходящим. Мне приходилось в своей жизни за 50 лет много раз уходить на второй круг и причины тому самые разные. Нужно грамотно выполнить уход на второй круг и зайти на посадку повторно, здесь нет ничего такого.

Может это связано с какой-то спецификой аэропорта в Барнауле?

— Аэропорт Барнаула вполне рядовой. Там равнинная местность, не горный аэродром с длиной полосы 2500 метров которая позволяет любому самолету произвести посадку и даже два раза остановится. Поэтому говорить об ограниченной лине полосы – тоже не приходится. Ничего особенного в аэропорту Барнаула нет, это не Сочи.

Как сработал экипаж, ведь пострадало более полсотни человек?

— То, что эвакуировали пассажиров, на мой взгляд, абсолютно правильно. На воздушном судне произошел открытый пожар, который угрожает безопасности пассажиров, что и было сделано. Другой вопрос как проводилась эта эвакуация? Здесь надо смотреть кадры, от чего столько людей получили травмы при эвакуации. Если вспомнить случай, когда в августе рейс самолета А321 компании «Уральские авиалинии» совершил посадку на кукурузное поле, то там все живы и здоровы. Скорее всего, в случае с посадкой в Барнауле была паника. К тому же падали на бетон, а не засееное кукурузой поле.

Может трапы были непроверенны или сработали некорректно?

— Насколько я видел по снимкам, все трапы были надуты и выпущены. О том, что они не сработали, не может быть и речи. Трапы сработали четко. Другое дело – паника, которая охватила людей. В метро во время Чемпионата мира по футболу подавили пассажиров на эскалаторе. Паника это страшное дело. Возможно, люди выпрыгивали, опасаясь за свою жизнь, и в этой спешке люди падали и получили травмы.

Говорят, что во время аналогичных ЧП, люди намеренно травмируются, чтобы получить страховку. Можно сказать, что такое было и в случае с Boeing 767-300?

— Мне лично такие случаи не известны. Это скорее вопрос к страховым компаниям, которые выплачивают страховки.

Это уже третье ЧП за последние полгода, может стоит сделать акцент на психологической подготовки пилотов?

— Каждый случай очень индивидуален и когда будут материалы расшифровки станет ясно над чем надо будет работать в этом случае. Либо в обучении пилотов, или в техническом обслуживании. Сейчас это все преждевременно.

Обучение пилотов на сегодняшний день, на ваш взгляд, проводится на достойном уровне?

— Я считаю, что да. Все авиакомпании зарегистрированы в России, значит, они отвечают всем требованиям уполномоченного органа в области гражданской авиации, которая именуется Росавиация и AZUR air – не исключение. Вся подготовка пилотов проводится по абсолютно стандартным программам. Сократить теоретическую или практическую подготовку никто не имеет права. Отклонения не возможны.

Фото: zapsib-sut.sledcom.ru

Сюжет по этой теме
24 декабря 2021, 08:30

Лучшие интервью за 2021 год

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.