Вице-премьер правительства России Виталий Мутко перенес свою поездку в пострадавший от наводнения Тулун. Решение федерального чиновника было принято за два дня до визита в регион. Сегодня Мутко дистанционно дал ряд поручений иркутским властям по ликвидации последствий паводка в небольшом сибирском городе. Ранее Тулун трижды посетил президент Владимир Путин. Что ожидать от столь пристального внимания федерального центра, и какие новые смыслы показало тулунское наводнение – в интервью «ФедералПресс» рассказал политолог Алексей Петров.
Алексей Викторович, 4 октября Иркутская область ожидала приезда вице-премьера федерального правительства Виталия Мутко. За два дня до приезда федерального чиновника журналистам сообщили о переносе даты визита. С чем это может быть связано?
— Есть озвученная причина – вице-премьер перенес визит из за заседания госдумы. Я не исключаю, что это лишь формальный повод. Вполне возможно, что визит перенесли из-за того, что не все что хотели показать, готово. Что-то не достроили, где то не дочистили. А к заявленной следующей дате приезда, через пол месяца, все будет красиво, ровненько и чистенько.
То есть, Виталий Мутко решил перенести свой визит для того чтобы дать возможность региональным властям лучше подготовиться? Для чего он так благоволит к местным исполнительным органам?
— А кто вам сказал что Мутко решил? Есть люди ответственные за график и передвижения вице-премьера. Возможно этих людей «попросили» так сделать. Мы ведь понимаем, чьи глаза и уши Виталий Леонидович. То что он увидит он доложит Владимиру Путину. А кому гаранта конституции расстраивать охота? Поэтому есть так называемые «иркутские москвичи» группа влияния состоящая из наших бывших земляков, но которые давно и прочно обосновались в Первопрестольной. Истинными инициаторами, вполне могут быть и они.
Получается, что на политической карты страны Тулун стал некой лакмусовой бумажкой. Кто приобрел, а кто потерял?
— Первыми приобретателями, к счастью, стали жители пострадавших районов. Столько федеральных денег, не случись наводнения, эти территории никогда в жизни бы не получили. Возможно это тот редкий случай, когда политические игры вылились в конкретные и быстрые блага. Выиграл и федеральный центр. Опять же из за беспрецедентных финансовых вливаний.
Какой имидж заработал себе федеральный центр в этой истории?
— Во-первых, теперь федеральный центр может разговаривать с областью с позиции благодетеля. «Мы вам дали деньги, извольте отчитаться». Я не помню ни один регион, где были аналогичные ЧС, который бы получил столько внимания из Москвы. И не только финансового. За неполных три месяца, в Тулуне три раза побывал Владимир Путин. Большей рекламы для федерального центра придумать невозможно. Таким образом сказать что мы помним и заботимся – это стоит потраченных миллиардов.
Каких последствий ждать от разрешения ситуации в Тулуне?
— Вполне возможно будут кадровые решения. Но так же возможно, что Тулун для этих решений послужит лишь формальным поводом. На самом деле они могут диктоваться иными причинами. Тут прямую связь сложно выстроить. Взять мэра Тулуна Юрия Карих: и критиковали его, и предрекали ему всяческие президентские кары. И что? Мы видим, что он пусть и не легко, но переизбрался на третьих срок.
По вашему мнению, почему так произошло?
— Мэрам территорий изначально отведена роль виноватых. Хотелось бы отметить, что за время, прошедшее с момента наводнения, в регионе вырисовался основной пул игроков. С одной стороны, это федеральный центр. Затем исполнительная и законодательная власти региона. То что они играть на одном поле не будут – показали сессии областного парламента. Когда правительство и депутаты не могли поделить, кто даст пострадавшим людям блага, а кто плохой. Это говоря бытовым языком.
Фото с личной страницы в социальных сетях