Ханты-Мансийский автономный округ стал первым регионом в стране, где был принят закон о креативных индустриях. О том, что такое креативные индустрии, почему важно поддержать субъекты знаний и креатива и что ожидает Югру с развитием креативного подхода в различных сферах нашей жизни, «ФедералПресс» рассказал руководитель инициативной группы по созданию Арт-резиденции Югры Илья Кириченко.
Новые идеи – приоритет экономики
Креативные индустрии становятся частью нашей жизни. Неспроста Организация объединенных наций объявила 2021 год Международным годом креативной экономики. Особое внимание уделяется творческим людям, способным генерировать инновации, ведь именно они считаются основным ресурсом.
В России первым регионом, который задумался о поддержке и создании необходимых условий для творчества, стал Ханты-Мансийский автономный округ. Летом 2020 года был разработан и принят закон о креативных индустриях.
В октябре этого года в Москве состоялась Российская креативная неделя. Делегация Югры представила участникам развитие региональных медиа, мотоциклетный спорт – спидвей, а также проект арт-резиденции в Ханты-Мансийске.
«Югра чуть ли не единственный регион, где представители власти заинтересованы в креативных индустриях. На должность руководителя инициативной группы меня никто не назначал. Просто мы с ребятами из сообщества собрались и решили, что нужно двигать идеи, нам это интересно», – рассказал Илья Кириченко.
Почему сегодня выгодно продвигать креативные индустрии, как они могут помочь промышленным компаниям и для чего нужны креативные исследования – в нашем видеоинтервью.
Основные моменты:
1:45 – Креативные индустрии – это все то, что связано с творческим подходом.
2:14 – В законе Югры о креативных индустриях есть четко прописанные направления.
2:43 – Власти должны понимать, что такое креативные индустрии.
3:40 – Креативные индустрии – это то, что мы сейчас делаем, только нужно поменять подходы.
4:08 – Креативные индустрии базируются на культурных индустриях.
6:09 – Проект «Пикник ХМ», созданный в 2015 году, сформировал сообщество, которое стало ядром будущих индустрий.
8:09 – Еще не создав площадку резиденции, начинаем помогать людям монетизировать свой талант.
11:54 – Исследование о креативных индустриях покажет потенциальную емкость рынков, какие проекты проседают и где креатива слишком много.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский
Мультиформаты «ФедералПресс»