Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Детский психолог объяснила, почему восьмилетнюю девочку-вундеркинда не стоило зачислять в МГУ

Университет
В этом периоде жизни ребенок должен развиваться не в науке, а в социализации.

Восьмилетнюю девочку из Москвы Алису, которая в своем возрасте уже успешно окончила школу и сдала ЕГЭ, не приняли на бюджетное отделение факультета психологии МГУ. Об этом стало известно после того, как университет опубликовал приказы о зачислении. Детский психолог-педагог Дарья Дугина рассказала «ФедералПресс» о феномене детей-вундеркиндов, проблемах, с которыми одаренные дети могут встретиться, а также объяснила с психологической точки зрения, почему девочке не следует в этом возрасте поступать в университет, несмотря на уровень ее интеллекта.

Дарья Дмитриевна, откуда берутся дети-вундеркинды – ими становятся или рождаются? Если становятся, то с какого возраста нужно начинать заниматься с ребенком для достижения таких результатов?

– Наука расходится во мнениях по этой теме – некоторые ученые говорят нам о том, что это – генетическая предрасположенность, другие утверждают, что если развивать определенные способности у ребенка с самого детства до трех лет приблизительно, то ребенок будет предрасположен к той или иной деятельности и проявлять себя, как вундеркинд.

Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет, и данный феномен все еще изучается. В любом случае, чем больше родители занимаются ребенком в дошкольном возрасте, тем больше кругозор у него будет.

Какова дальнейшая судьба таких людей? Действительно ли все из них добиваются славы и успеха в жизни, или же высока вероятность, что такое отклонение от нормы может привести к непринятию человека обществом, психологическим травмам и другим последствиям?

– Вундеркинды – это дети, которые одарены каким-то одним видом деятельности, например, точными науками. Если человеческий мозг будет развиваться только в одном направлении – физика, алгебра, геометрия, то сторона, отвечающая за сенсорное развитие, будет отставать.

Во всем должен быть баланс. Если ребенок в чем-то одарен, это не значит, что с ним нужно заниматься только тем, в чем у него проявляется этот дар. Ребенка нужно развивать полноценно. Сегодня это считается большой проблемой, потому что многие родители, видя, что их ребенок успешно начинает заниматься конкретной деятельностью, бросают все свои силы на это занятие. Это совсем неправильно, нужно заниматься всем постепенно и уделять время не только тому, в чем одарен ребенок, но и тем, на что нужно акцентировать свое внимание в том возрасте, в котором ребенок находится.

С точки зрения детской психологии, поступление в ВУЗ в таком раннем возрасте – нормальное явление? Было бы комфортно 8-летнему ребенку проходить обучение в обществе взрослых студентов?

– Девочка в 8 лет смогла сдать ЕГЭ и продемонстрировать достойные знания и интеллект, но опять же, ребенок в детстве должен играть, особенно в дошкольном возрасте. В противном случае, те коммуникативные навыки , которые должны быть у ребенка, и его социализация, которая должна протекать нормальным путем, будут даваться ему намного сложнее и западать.

Замечательно, что девочка попыталась поступить, но еще лучше, что ее не взяли – это мое личное мнение, как детского психолога. В этом периоде жизни ребенок должен развиваться не в науке, а в социализации.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.