Паника, слезы, поиск VPN – все это переживают блогеры России, равно как и подписчики авторов, после блокировки Роскомнадзором социальной сети Instagram* (часть Meta-платформы). Однако есть авторы, которые не потеряли из-за закрытия или ограничения работы иностранных соцсетей. Куда сегодня идти с контентом блогеру, где теперь собирать аудиторию и как «экологично» публиковать свои материалы – «ФедералПресс» побеседовал с блогером и автором курса по продвижению личного бренда Светой Захаровой.
Света, личный бренд и соцсeти – вы в этом эксперт и учите, как зарабатывать в ceти. По вашему мнению, каково будет количество «свернувших» свои блоги из-за блокировки Instagram?
— Сейчас я вижу свою миссию в том, чтобы люди не останавливались, а предприниматели и самозанятые продолжали работу, не сворачивали блоги, не опускали руки. Потому что для многих Instagram – единственная площадка продвижения, возможность быть на связи с клиентами и, соответственно, зарабатывать. Сейчас многие блоги замерли. А не хотелось бы, чтобы люди, которые много лет развивали свой личный бренд, вкладывали в свои соцсети, в один момент это все потеряли.
В кризис нужно искать новые варианты, адаптироваться к ситуации, находить новые креативные пути и решения. Я тоже адаптируюсь. Мне важно создавать поддерживающее сообщество, быть рядом и не допускать или стабилизировать тревожность, которая, безусловно, чувствуется у многих.
Посоветуйте, что поможет блогерам оставаться на плаву?
— Во-первых, нужно думать о себе. Потому что сейчас важно находиться в состоянии ресурса, чтобы продолжать продажи. Если ты сам не в ресурсе, как можно что-то транслировать. Во-вторых, важно проявляться и помогать это делать другим. Для себя я тоже такую миссию сейчас вижу.
Каким контентом наполнять блог?
— Я рекомендую высказать свою позицию, почему для вас важно продолжать публиковать контент. И далее продолжать работать тем заданным вектором, который для себя выбрали. Также сейчас важно внимательно фильтровать контент, заботиться о смыслах того, что транслируешь, думать о чувствах других. Также я советую не выстраивать сейчас прогревы, то есть контент на качелях эмоций. Это раньше мы могли продавать, танцуя в сторис, устраивая шоу, и это неплохо работало, особенно если сила блога была в эмоциональной яркости человека или бренда. Сейчас лучше быть более сдержанным. Продавать сейчас лучше на твердой экспертности: когда мы показываем, что знаем, и обозначаем, чем и кому можем помочь.
Также советую меньше использовать триггеры ограниченности – это количество, сроки действия предложения. И ни в коем случае сейчас не стоит продавать спекулятивно, например: «Если не купите сейчас, потом будет дороже!». Мы больше поддерживаем и больше направляем. Продаем через ценность для клиента, через результат, который он получит.
Отсутствие монетизации на YouTube ставит в тупик развитие блогеров на этой площадке. Что порекомендуете этому сегменту блогеров?
— Не только у YouTube. Сейчас возникают вопросы в TikTok, где запретили публиковать видео российским пользователям. И у Instagram. Поэтому я бы посоветовала не складывать яйца в одну корзину – нужно всегда иметь разные площадки. На разных интернет-ресурсах разная аудитория, и это возможность проявляться по-разному. Так мы можем охватить большую аудиторию, усилить свою выдачу в поисковых системах. Я, например, всегда вела Telegram-канал, параллельно была страница «ВКонтакте». Instagram использовала как основную площадку. И пробовала вести канал на YouTube.
Куда выгоднее «переезжать»?
— Наверняка сказать вряд ли кто-то может. Мы не знаем, какая новость выйдет завтра. В данный момент я рекомендую изучить Telegram, «Вконтакте», Яндекс.Дзен (как прекрасную площадку с поддержкой начинающих авторов). Особенно тем, кто любит лонгриды. Вообще, выходить нужно везде, где чувствуете, что есть ресурс – собирать аудиторию, делать контент, не дублировать его.
Когда откроют доступ в TikTok, разместить туда самые популярные Reels. Если сейчас TikTok закрылся, а вы развивались там, то те же видео только без водяного знака нужно загрузить в Reels в Instagram и наоборот. Все же популярные и самые простые за время ведения Instagram нужно загрузить во «ВКонтакте», чтобы наполнить сообщество. То есть делать перекрестный PR, миксовать этот контент, чтобы зрители видели вас в 3D-формате, воспринимали с разных ракурсов, узнавали гораздо глубже.
Как санкции повлияли на ваш бизнес?
— Никак не повлияли. Мои курсы – не только про Instagram, про лайки и охваты. Я – эксперт по маркетингу, PR, рекламе. Это то, что было и будет всегда.
На днях рассказывала в сторис, что, возможно, придет время, когда мы вспомним про наружную рекламу на билбордах, про рекламу в интернет-изданиях, в печатных изданиях. Возможно, это будет подготовка пресс-релизов про ваши прoекты для рассылки в СМИ, выход с колонками в СМИ и так далее.
Рекомендуете это своей оффлайн аудитории?
— Я уверена, что соцсeти никуда не денутся, но и про оффлайн продвижение, СМИ и другие методы все равно забывать нельзя, тем более в кризис.
*внесен в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора
Фото: Komsomolskaya Pravda / Source: Global Look Press / globallookpress.com