В условиях импортозамещения все больше россиян становятся поклонниками российских брендов. О том, как в нынешнее время отстроиться от конкурентов, и чем заместить иностранную косметику, рассказала владелица бренда натуральной косметики Елена Свистова из Воронежа.
Елена, с чего начался ваш путь в производстве органической косметики? Как вы пришли к этому бизнесу?
– 4,5 года назад я побывала на мастер-классе по мыловарению с нуля. С того момента я и заболела этим. Как раз был период зимне-весенних праздников. В качестве подарков родственникам и друзьям я сделала очень много разного мыла. Тогда уже начали появляться мои первые покупатели. Сначала производилатолько мыло (около 20 разных сортов и ароматов). Но япринимала участие в городских маркетах, и там люди спрашивали, не делаю ли я бомбочки для ванны, шампуни для волос и т. п. С появлением спроса я стала учиться делать и эти продукты. С каждым маркетом и с каждым праздником заказов становилось все больше, и продуктов в моей линейке тоже.
Также мною двигало желание сделать натуральные средства для себя и своей семьи: мягкое мыло «Бельди», которым мы пользуемся вместо геля для душа, шампуни и кондиционеры для волос.
На данный момент не могу и не хочу говорить, что мое производство и бренд – это бизнес. Я занимаюськосметикой в удовольствие. Каждый продукт делаю с вдохновением и любовью. Это для меня главное. Прибыль, безусловно, тоже нужна, чтобы окупать затраты на сырье и закупать новое. Но до сих пор главное для меня – любимый процесс, творчество и тот заряд, который ты получаешь от довольных покупателей.
Вы работаете не только в Воронеже, но и по всей России. Велика ли конкуренция в вашем сегменте бизнеса?
– Мне кажется, конкуренция небольшая. Она, конечно, есть, но каждый мастер настолько индивидуален и красив, что на каждого найдется свой покупатель, которому будет близок тот или иной визуал.
Как удается удерживать покупателей и отстраиваться от конкурентов?
– Покупатели возвращаются, если им все понравилось во время первой покупки. Это естественно. То есть качество продуктов, внешний вид, упаковка – все должно быть идеальным. Ну, и новинки никто не отменял. Каким бы классным не был продукт, настает момент, когда хочется попробовать что-то свеженькое. Поэтому от сезона к сезону придумываем новые продукты и усовершенствуем составы уже готовых.
В вашем Instagram* почти 5 тысяч подписчиков. Тяжело ли в нынешних условиях привлекать новую аудиторию?
– Сразу скажу, что к такому количеству подписчиков я не особо стремилась, рекламу никогда не давала, разных фишек для продвижения не применяла. Просто делаю то, что мне нравится, как я это вижу. Если это находит отклик у людей, они подписываются и делают заказ. Значит, я все делаю правильно. Хотя всегда можно лучше, больше и быстрее.
С закрытием Instagram* в конце марта, безусловно, необходимо стало искать новые торговые площадки. На самом деле их много: ВК, Telegram, YouTube. Для себя я определила наиболее интересным направлением для привлечения новой аудитории интернет-магазин. В данный момент занимаюсь его созданием.
Вы делаете бомбочки для ванны, натуральное мыло, твердые шампуни. Какой товар самый популярныйу ваших клиентов?
– Самыми популярными есть и остаются мыло, бомбочки, скрабы и баттеры. Потому что каждый моет руки, почти у всех есть дома ванна, и девочки любят себя мазать разными увлажняющими средствами. Их берут как себе, так и в подарок. Что касается шампуней и средств по уходу за волосами, здесь более индивидуальный подход. Поэтому за такими продуктами в основном обращаются постоянные клиенты.
Как вы думаете, может ли органическая косметика российского производства полностью заместить иностранные бренды?
– Да, конечно. И сейчас самое время мастерам по производству натуральной косметики расширять свои горизонты и знакомить все больше и больше людей со своими продуктами.
Если говорить о будущем расширении вашего бизнеса, планируете ли вы выходить на маркетплейсы?
– Такие мысли были, но, посчитав возможную прибыль и трудозатраты, я поняла, что это не мой вариант.
Для себя вижу развитие в несколько других направлениях – это обучение и мастер-классы. Готовлю для этого свою мастерскую, где будет комфортно и уютно встречать гостей и обучать производству натуральной косметики.
*признан экстремистской организацией, деятельность в России запрещена; внесен Роскомнадзором в реестр запрещенных сайтов
Фото: из личного архива Елены Свистовой
Сделано в России